Отпусти!

Софья Алдухова
На консультации мужчина средних лет, на протяжении долгого времени находится в состоянии выбора: быть счастливым с любимой женщиной или порядочным, но в семье.
Усталые, я бы сказала, что опустошенные глаза, нет блеска и жизни в них.
Ситуация сложная. На сессиях человек отвечал на вопросы и нырял в воспоминания,  проживал боль и был в активном диалоге со мной, не часто мужчины делятся своими переживаниями, обычно когда прижмёт.
В ходе встречи прозвучали  размышления, обращённые к жене. Они из нескольких частей, с разрешения клиента объединила в целое и записала в форме монолога. Обработала записи, здесь и те заключения, что пришли в ходе осмысления ситуации.
Трогает до глубины Души:

Ты держишь меня своим ощущением принадлежности.
Я не твой.
Наш брак стал браком.
Во мне нет привязанности той, что важна другим.

Свобода — это моё новое состояние.
Мне хорошо просто быть.
Понимаешь?

Ведь, невозможно удержать другого на долгое время, если он этого не желает.
Хочешь, чтобы постоянно был на расстоянии вытянутой руки.
Только я не игрушка.
Чем больше объясняешь свои правила, тем меньше понимаю их.
Они не мои.
Включенность в игру рано или поздно проходит.
И человек выходит из условностей.
Если хочешь играй, только без меня.
Не хватай за руку.
Мне не хочется сейчас говорить о благодарности.
Слушать доводы почему не может быть иначе.
Не кричи, прошу, слышу каждое слово.
Чем тише говоришь, тем лучше воспринимаю.
Давай перейдем на шёпот.
Попробуй.

Пойми, я не могу стать инструментом в конструкторе традиций.

Боль твоя от того, что сильно тянешь, тратишь энергию, это бесполезно.

Нет, мой уход не связан с решением быть с ней.
Она не в курсе происходящего. Я просто хочу побыть наедине с собой.

Не плачь, слёзы не трогают, устал.
Ты так долго доказывала свою правоту, что согласен с любым выводом.

Это не теорема, и я не у доски перед учителем.

Да, страшно, иду в неизвестность.
Это лучше, чем живой плен.

Ты же не палач, не разрушай то, что ещё есть между нами.
Тонкая нить оборвется, если потянешь к себе чуть сильнее.
Отпусти.
Так будет правильнее.

Не хочу ложиться с тобой в постель.
Снова этот крик, напоминаю, что слышу.
Да, ты устала.
Не следуй старому алгоритму, дай свободу прежде всего себе.
А я давно свободен.
Мне важен был каждый день, хотел больше, чем могла дать.
А кроме Понимания не надо ничего.

Не держи, дай уйти, тогда смогу уважать себя.
Иначе меня не станет, стану никем и ничем.
Хотя это несопротивление даст новые знания.

Только снова не захочешь понять моё состояние, решишь, что не мужик, тебе виднее, не буду даже спорить, ведь, ты всегда желаешь быть правой.

Выбор непростая тема.

Чтобы прийти к решению человек находится в мучительном поиске прежде всего самого себя.
Психолог сопровождает и работает с переживаемыми чувствами.
Каждый выбирает то решение, к которому подсознательно готов.