Неправильный целитель. Пролог-1

Владимир Никитюк
Пролог

Денис Михайлов считал, что в жизни ему повезло: он родился в семье потомственных целителей и сам был высокоуровневым целителем.
Это значило очень многое. У целителей не было проблем с трудоустройством. Им в принципе были незнакомы такие слова, как “бедность” и “нищета”. Любое действие правоохранительных органов в их адрес находилось под таким плотным контролем, что несправедливость по отношению к целителям полностью была исключена. Более того – если даже целитель в чём-то был виноват, к нему относились гораздо более снисходительно, чем к обычному гражданину.
Эти привилегии возникли не на пустом месте. Целители приносили настолько большую пользу, что общество вполне могло подарить им огромные привилегии.

Но ничто в жизни не даётся даром. В жизни целителей были и серьёзные ограничения.
Первое заключалось в том, что каждый целитель должен был входить в какой-нибудь целительский род. По праву рождения или по праву усыновления/удочерения – это уж как получится.
А внутри родов была жёсткая иерархия. Младшие члены рода фактически не распоряжались своей жизнью – всё за них старшие решали.   
Нет, конечно, никто внутри родов людей насильно не держал. Хочешь выходить – выходи. Только тогда ты теряешь право заниматься целительской деятельностью – под страхом уголовного преследования.
Можно было, конечно, в этой ситуации обычным врачом работать, - но это совсем не то. И в плане общественного признания, и в плане оплаты, и в плане лечебной результативности, наконец.

Второе ограничение заключалось в том, что брак по любви для целителей был недоступной роскошью. Их дети должны были наследовать родителям – поэтому и на подбор семейного партнёра были наложены жесточайшие ограничения.
Самым страшным грехом считалась ситуация, когда целитель вступал в брак с обычным человеком. Это с почти стопроцентной вероятностью приводило к рождению детей без Дара.
Но и произвольный брак двух целителей считался не очень хорошим вариантом. В этом случае было довольно вероятным рождение ребёнка с целительским даром. Но, во-первых, именно вероятность, а отнюдь не гарантия. А во-вторых, сила ребёнка, как правило, был меньше силы родителей. То есть налицо была деградация дара.
И только тщательный подбор будущих супругов, исходя из полного анализа их генетических кодов, давал наилучший результат. В этом случае ребёнок практически наверняка рождался целителем. И величина дара, как правило, была очень велика. Более половины детей рождались с даром, большим, чем у обоих родителей. И это было замечательно!
Но вероятность того, между теоретически подобранными партнёрами вдруг возникнут романтические чувства, была практически нулевой. Так что про любовь целителям надо было раз и навсегда забыть – чтобы душу себе зря не травить.

У обычного человека, вступившего в брак по расчёту, по крайней мере имеется потенциальная отдушина – он может завести роман на стороне. Но целителям даже это было недоступно. Супружеская неверность почему-то сильно портила генетику будущих детей. Как так получалось – никто понять не мог.
Казалось бы, в чём проблема? Роди детей, а потом можешь развлекаться! Но всё дело в том, что целители жили очень долго - и в течение почти всей своей жизни могли становиться родителями. Хоть в пятьдесят раз, хоть в семьдесят, хоть в сто. Так что изменишь жене (мужу) – а потом вдруг род примет решение, что у тебя должен родиться ещё один ребёнок. И родится сын или дочь без дара. Страшно…

Так что целителям не стоило слишком зацикливаться на личной жизни в её романтическом варианте. Правда, жизнь у них и так была насыщенной. Невероятно интересная работа, в полной мере востребованная обществом. Самореализация – не полько в профессиональном, но также и в административно-карьерном плане.
А личная жизнь? А семья? А дети?
Дети для целителей значили чуть ли не больше, чем их профессиональная деятельность. Но в очень специфическом плане. Дети целителей должны были наследовать Дар родителей. А если они родителей превосходили – это был вообще праздник.
Если же у целителя рождался ребёнок без дара или же со слабым даром – это считалось несчастьем. И для родителей, и для самого ребёнка.

У Дениса Михайлова с детьми всё было в порядке. Их было трое. Два сына – старший и средний. Младшая дочь. И все – целители с мощным даром, превосходяшим дар и отца, и матери.
Три ребёнка – очень даже неплохо для обычной семьи, а вот для семьи целителей – явно мало. Так что супруги Михайловы давно уже о четвёртом ребёнке подумывали.

Именно об этом Денис решил поговорить со своей супругой – рано утром, сразу после завтрака.

- Дорогая, - осторожно начал он. – Как ты относишься к тому, чтобы у нас родился ешё один наследник?
- Я – уже давно за! – улыбнулась жена. – Неужели и ты решился?
- Представь тебе, решился!
- И кто же тебя смог убедить – если даже мои аргументы на тебя не действовали?
- Наш дальний знакомый – Мирон Сидоров.
Его собеседница напряглась:
- Это очень опасный человек, и ничего просто так он не делает. Так что даже к его советам надо относиться осторожно.
Денис рассмеялся:
- Опять твоя параноя проснулась? Ищешь проблемы там, где их нет!