Я тебя ждал...

Татьяна Кичаева
Что горевать и плакать над судьбою .
Жаль , что остаться так и не решился .
Прости , сынок ,  живу одним тобою
И ты мне по ночам так часто снишься !

Вадим не хотел ехать  в эту дальнюю командировку .  Беспокоился за жену , ведь Наташе будет тяжело оставаться дома с двумя  детьми :   Антон  только  -  только  пошёл в первый класс , нужно было и проводить , и встретить , уроки  сделать , ещё ходит мальчишка на секцию рукопашного боя , скоро очередное  соревнование ,  ну  а  Дашеньке  не было ещё  и  трёх  лет .  Выручила , как всегда , мама .  Она по первому же зову приехала на помощь .
Вадим , как  молодой инженер  автопредприятия  , с  группой шоферов поехал  получать новые автобусы далеко , аж  за Уральский хребет . На третьи сутки добрались до назначенного места .  Большая часть времени ушла на оформление документов  для получения машин , бегал , как угорелый , из кабинета в кабинет .  И  вот осталось последнее -  подписать пропуск на  вывоз автобусов . Он  подошёл  к  кабинету  и  удивился -  очереди вообще не было , сходу открыл дверь .  За столом сидел мужчина в очках  и разговаривал по телефону .  Он кивнул на стул , мол , садись .  Его лицо  показалось Вадиму очень и очень знакомым . Он всё поглядывал на мужчину  и ни как не мог вспомнить, где он мог раньше его видеть . Тот между тем , прижав плечом телефонную трубку , стал перебирать на столе какие  -  то  бумаги.  И вдруг  Вадим  увидел  фотографию , стоящую в рамке посреди  стола .  Он  не поверил своим глазам  , точно такую же  видел в альбоме своей матери .  Причём , мама очень берегла её  . Они там оба стояли  совсем молодыми .

-  Скажите , откуда у Вас эта фотография ?   Там моя мама  . . .  -  Вадим не договорил , потому что хозяин кабинета  вскочил ,  да так резко ,  что очки с его носа  упали на стол .
Лицо его стало белым . От неожиданности Вадим  так и застыл на месте .  Мужчина  снова опустился в кресло  и долго ,  молча ,  рассматривал Вадима .

И сердце трепетно забилось ,
Душа вернула чувства те .
Что через годы сохранила ,
И не забыла  по сей день .

Немного успокоившись , Вадим Сергеевич  тихо заговорил :
-  Эту фотографию  я храню  уже тридцать лет . Мы с твоей мамой сфотографировались  через несколько дней  после нашей свадьбы .  Да , она была моей женой !  Я полюбил Марию с первого взгляда  . Поверь мне  , не было в моей жизни  больше ни одной  женщины милее  и желаннее её .  Мы познакомились , когда  я вернулся из  армии .  Мария училась  на последнем курсе  института .  Едва она успела получить диплом  учителя начальных классов  , мы сразу поженились .  Мы жили отдельно от родителей , снимали   квартиру .   Чтобы больше зарабатывать  , перешёл работать на  большегрузные  машины  , стал ходить в дальние рейсы . Меня порой неделями не было дома .  Мои возвращения  ей доставляли мало радости  .  Я ревновал её  по любому поводу .  Начались безобразные сцены ревности  . Со временем  терпение Марии  иссякло .  Получив от меня  очередной , в грубой форме скандал ,  она собрала чемодан  и уехала  к  своей маме  в деревню .  Вскоре  получил от неё письмо , в котором она сообщила  , что через полгода станет матерью .  Я не находил себе места . И вот теперь у меня будет ребёнок !  Я отец  !  Но подвернулась  выгодная  командировка   и  я снова уехал в дальний рейс   на  Север ,  уже надолго  на целых три года в город Североморск .  Там всё закружилось , завертелось , жил свободно  , менял женщин . Подсознательно  в каждой подружке  я  искал  любимые черты .  Разочаровывался , бросал  , снова находил , и снова  не  то . . .    Какой же я был  остолоп !  Как же я легко потерял  свою единственную  любовь  и сына !   Мария тяжело переживала  наш  разрыв  ,  но  родился  ты  , и  ей  надо  было   жить  ради  любимого малыша .  Её мама  , твоя бабушка , всегда была  рядом . Это очень хороший , добрый человек , готовая  в любой момент  прийти на помощь .  Её участие в  твоей  и  Машиной  судьбе  трудно оценить словами .  Она  очень переживала и вызывала врача  , когда ты болел . Когда ты  делал первые шаги  , именно она  поддерживала тебя  , чтобы ты не ушибся .  Мне  непременно  хотелось тебя увидеть .  Я смог приехать только через восемь лет .  Сам не знаю ,  на что надеялся . Первое ,  что  я сделал  -  это  попросил у  Марии   прощения  за всё ,  что  она  перетерпела  по моей вине .  Она плакала .  А потом взяла с меня слово  , что я никогда  не стану искать встречи  с тобой  и взгляну на тебя  лишь издалека . Ты  учился в третьем   классе , шёл с группой ребят , как мне показалось ,  самый красивый .  С тех пор только таким тебя и помнил .  Я столько лет  ждал  встречи с тобой  , мой  сын .  И вот судьба  , наконец  , помогла  мне . Ты у меня единственный на всём белом свете . Теперь ты взрослый человек  , прошу тебя  , не суди  меня строго .  Я рассказал  тебе  всю правду  . Тебе решать  , как относится ко мне . И всё же  прошу  тебя  , не оставляй меня  , не лишай радости  видеть внуков .  Пожалуйста  , приезжайте  ко мне   , я живу один , совсем один .
Вадим Сергеевич   поднялся с кресла  и остановился  напротив Вадима , который во время всего  рассказа  сидел словно  прикованный к месту . . .

Верю , сын , в тебя  не напрасно ,
В мыслях я с тобой  ежечастно .
Жизнь дана от Неба в подарок ,
Проживи её без помарок !

На следующий день  отец провожал сына .  Вадим обнял  своего вновь  обретённого отца  и с болью отметил  , как плохо  тот выглядит .  Несмотря на то ,  что  Вадим Сергеевич  старался говорить бодро  и спокойно  , его глаза  были полны слёз .  Когда же молодой инженер  вскочил на подножку автобуса  и махнул рукой , лицо отца  побелело  и он покачнулся .  Долго смотрел Вадим  из окна автобуса  на одинокую фигуру  , стоящую на дороге .  Обратный путь показался  Вадиму   необыкновенно длинным .
Дома  Вадим всё рассказал  жене и матери .  Узнав о том , что произошло  , Мария  Михайловна , никого не стесняясь ,  горько плакала   . . .

А через неделю  после этих  событий  Вадима  с  семьёй  и  Марию  Михайловну   нёс    скорый  поезд  в  город  Тольятти   . . .


Пусть будет счастьем Жизнь богата .
Пусть в ней найдёт Он самого себя .
Пусть через годы крикнет  : '' Папа  '' .
И скажет  :  ''  Я люблю тебя  ! ! !   ''