Под шум кофеварки

Натали Клим
Сегодня очень сильный ветер, занавески по квартире так и летают.
Как паруса. Только я не Ассоль...
Ветка акации рвется в окно, лупит по нему со всей мощью своего ярко-зелёного облачения.
И вдруг замечаю один-единственный жёлтый листочек.
Хм... прямо, как первая седина... Это что, лето (читай, молодость) кончилось?
Природа учит, учит, а я всё равно задаю глупые вопросы. Каждый год повторяет она прописные истины, а меня все равно тянет в риторику.
Рама окна остается прежней, меняется только пейзаж и техника исполнения.
Богаче всего осень, а вот зима – всего лишь карандашный эскиз, или вылинявший набросок былого великолепия.
Всё равно что воспоминания о будущем. Фильм с таким названием был когда-то, о начале и крахе цивилизации...
Весна – акварель, лето – акрил, осень – тяжёлое густое масло, видимо, чтобы дожди не смыли. Кисти разные. Долговечность тоже. Но ни одна картина надолго, ни одна навечно.
Всё меняется. И всё возвращается на круги своя. Это уже моя приписка к известному Соломоновому.
В этом месте я беспомощно хихикаю, а знакомая ветка под напором ветра плашмя пристает к окну, потом медленно сползает, видимо, чтобы хлестануть с новой силой.
Иду в ванную, умываюсь, осторожно смотрю в зеркало. М-да, тут уже не один «желтый листочек», впору бежать в магазин за краской. Как за иллюзией, которая, впрочем, ничего не изменит.
Лучше переместиться на кухню, там хоть зеркал нет. Заварить кофе, сделать первый глоток, и понять, что, несмотря ни на что, – всё не так уж и плохо.

А вот сегодня безветренно. И подруга-акация моя заскучала. Никто не душит в объятиях, ничего страстно не требует. Тишина. Мелко подрагивают листочки будто плечи от внутренних, глубоко спрятанных рыданий.
М-да... У меня тоже паруса по комнате больше не летают, висят поникшими занавесками.
А кофеварка блестит. Вот оптимистка! Булькает сначала медленно, нехотя, будто просыпаясь. А потом брызжет такой горячей скороговоркой, что только держись. Кажется, выпьешь эту энергию в чистом виде – и всё получится. Только скорей надо пить, пока волшебство не исчезло. Горячо! Горячо-горячо, а так хочется!
Вот и глотаю свой утренний горький дурман, мысленно уносящий меня к тебе через океан.
И вода в нём почему-то оказывается сладкой.

30.07.2019