Про грибы и ягоды

Андрей Ревягин
(Недавно Ольга Рязанова опубликовала небольшое шуточное воспоминание о папе. А я – не Джон Голсуорси, чтобы пренебрегать, взял и присочинил кое-что, шутки ради…)

   … Но не всегда всё выходило чинно, как в «Саге о Форсайтах». А то, что бы папе психовать, стоя на шухере: «Ольга!.. Немедленно!..»
   Однажды склочные родичи Гилельсов приехали на свою дачу с двумя корзинами: одна – под грибы, вторая – под ягоды…
   А я, вообще, не знаю, куда девались грибы, потому, что я брала по делу – ягоды (чтобы папин отчим настойку не разучился ставить). Вот и Рената Литвинова с Земфирой, потом тоже сокрушались на счет пропажи грибов… Они грибы-то сами любят. Солить… Под грибы-то и покупали участок по цене ГУМа… У них отчимы хорошо жареху жарят, да пельмени из грибов лепят сокровенно, а вот наливку, наоборот, не ставят…
   А Гилельс в тот раз подошел к папиному «зашухеренному посту» (он ведь не знал, что папа на шухере стоит) и говорит:
    – Не, хорош гнать-то!.. Ну, грибы – ладно, они с визгом ля-ля-фа улетают… А где ягоды? Земляничные… Если учесть, что они плодово-выгодные… Только, ты не сочиняй, хорош?.. За Ольгу… Вон, у отчима ягодки-то глаз – как «черникой» бегают!..
   Папа мне кричит:
    – Оля, иди, сочиняй!..
    – В тот раз, ты мне объяснял, что все ягоды Твардовский подавил, –  продолжал Гилельс. – Приходит, дескать, в любое время года в каждую природы благодать и шатается, мол, от плодово-ягодного-выгодного… И подавил… Во всякую погоду хорош!..
    – Так, от водки-то – сразу падаешь, и шагу не ступить!.. – нашелся папа (вот, ведь умничка, режиссер же: на съемочной площадке – чего только приходится не наслушаться гению от злодеев?!). – От водки –  много не подавишь… А, от плодово-ягодно-выгодного такая «цыганочка с выходом» (Высоцкий говорил) получается – любо-дорого посмотреть… Если сразу на грибах не поскользнешься (гениально папа срежиссировал; хорош!).
   Я подошла и говорю:
    – Так, дрозды склевали (сочиняю на ходу!)… Нет, не те дрозды не полевые…
   И тут «Спидола» у первого моего мужа заиграла в «трифоновском уголке»:
    – А, дрозды, волшебники лесные…
   2019