Эпизод 39. 1

Эдуард Семагин
Март

26 лет



Ранним утром Виталий вошел на кухню и прищурился от яркого солнца. Эдуард стоял у окна, уже полностью одетый, и вид имел весьма официальный: серая рубашка, жилет сдержанных тонов, черные джинсы. Он опирался рукой о подоконник, на котором лежал планшет, и что-то задумчиво изучал на экране.

- Доброе утро, - Виталий подошел ближе и тоже заглянул в экран гаджета. - Что это за список?

- Привет, - улыбнулся Эдик, - мои дела на сегодня.

- Внушительно, - Виталий удивленно покачал головой. - У меня и то меньше.

Он вчитался в текст внимательнее и воскликнул:

- У тебя сегодня экзамен?

- Да, - Эдик спокойно кивнул, - один из итоговых на курсах QA.

- Кого? - Раздраженно уточнил Виталий. Его бесило, что он ничего не понимал в специфике работы Эдуарда.

- По окончании курсов я получу сертификат тестировщика программного обеспечения, - терпеливо пояснил парень. - Это не основное направление. Смежное. Но в моей работе будет полезно.

- Хм, - Виталий понимающе кивнул. - А к экзамену ты готов? Справишься?

- Конечно, - Эдик снисходительно усмехнулся. - Для меня это просто формальность.

Виталий помолчал, косо наблюдая за Эдом. Тот что-то прикидывал, тихо шепча себе под нос, а потом разочарованно выдохнул:

- Блять, на почту сегодня не успею...

- Я могу отвезти тебя, - Виталик еще раз заглянул в экран планшета. - Почта же до восьми?.. Вернусь в семь, и поедем.

- Спасибо, - Эдик вздохнул и потер указательным пальцем переносицу. - Виталий, мне нужна машина.

- Я не возражаю, бери, - тот пожал плечами, - только не сегодня.

- Ты не понял, - Эдик вдруг наполнился решимостью, и его голос окреп энтузиазмом. - Мне нужна моя машина!

- Не выдумывай! - Фыркнул Виталик. - Какая еще машина?

- Большая, - Эдуард сиял, он явно проникся этой идеей. - И новая!

- Большие новые машины стоят больших американских денег, - Виталик отвернулся и включил кофеварку. Он и сам не мог толком понять, по какой причине отторгает эту мысль.

- У меня скопилась вполне приличная сумма, - рассуждал Эдуард, - я ведь недаром все это время работал? Могу позволить себе глобальную покупку! Мне хочется какой-нибудь кроссовер… Или внедорожник.

- Парень! - Виталий ненатурально рассмеялся, - на твоем водительском удостоверении еще не высохла краска! Какой тебе, на хрен, внедорожник?

- С повышенным комфортом и безопасностью, - Эдуард рассмеялся в ответ и взял в руки планшет. - Добавлю-ка я выбор машины в список дел на завтра...



- На хрена ему машина? - хохотнул Константин. После обеда он заглянул к шефу в кабинет, и уже довольно долго выпытывал, отчего Виталий так мрачен. Наконец, тот сдался и пересказал ему утренний разговор с парнем. - Он же дрыхнет весь день!

- Не весь, - покачал головой Виталий. - Обычно где-то до полудня, если ложится по графику в три.

- Я тогда понять не могу, - процедил Костя, - куда твой Эдик свободное время девает? Работать начинает вечером, спит до полудня максимум. Чем он целый день занят? Ты вот знаешь? - внимательный прищур в сторону Виталия.

- Во-первых, он постоянно на каких-то курсах для программистов. Типа повышения квалификации, или основы смежных направлений, я не очень в этом понимаю… - подробно перечислял Виталий, загибая пальцы, - во-вторых, он иногда помогает Марине, выполняет ее поручения. В-третьих, ездит за ужином в кафе, в магазины за продуктами, потому что мне этим заниматься некогда.

Константин скептически выгнул бровь:

- Вот бы еще жрать гото…

- В-четвертых, - перебил его Виталий, повышая голос,- он постоянно занимается английским, в его работе без этого никак. Он мне рассказывал, что нужна регулярная практика, чтобы навык не терять. Иначе не сможет с заказчиками общаться, а они, ленивые тюлени, очень любят, когда их понимают с полуслова…

- Виталич, - Костя растянул губы в широкой ухмылке, - а он с кем-то индивидуально занимается… языком?

- Нет, в группе, на курсах, - буркнул Виталик, игнорируя похабный подтекст. Энтузиазм иссяк, и он закончил скомкано, - в-пятых, он ходит на тренировки.

- Ага, молодой еще, - снисходительно бросил Костя, - дури много, вот и страдает херней. Нам-то с тобой это уже нафиг не нужно...

- Ну отчего же? - спокойно заметил Виталик, поднимая бровь, - я с детства каждый день занимаюсь дома, отжимаюсь, качаю пресс…

Удивленный Константин не нашелся с ответом, лишь бессознательным жестом стыдливо прикрыл пиджаком живот.

- Слушай, ну тогда по всему выходит, что машина ему и правда нужна. И, как я понял, ему вполне по карману приобрести что-то крутое?

Виталик кивнул. Он раздраженно сорвал с шеи галстук и, крутанувшись на кресле, уставился в окно.

- А!.. - Костя встал с дивана и подошел ближе к Виталию, чтобы видеть его лицо. - Кажется, мне понятно, что с тобой, Виталька. Да ты же завидуешь, дружище!

- Не пори чушь! - Отрезал тот.

- Хо, так у тебя на лбу написано во-от такими буквами! - Костя удивленно покачал головой. - Но я тебя понимаю. Твоя Ауди, и правда, уже выглядит подуставшей...

- Странно слышать это от владельца чуда китайского автопрома! - Виталий вскочил с кресла и открыл дверь кабинета. - Вали на свое рабочее место!

- Хрена с два! - Константин захлопнул дверь и вновь плюхнулся на диван. - Признавайся. Ты завидуешь Эдуарду?

- Ну, может, немного, - нехотя протянул Виталий. - Мне кажется, что он еще слишком молод, чтобы играть в такие дорогие игрушки.

- Птенец желторотый, - охотно согласился Константин с другом. - Вот и вставь ему мозги на место. Поверить не могу - неужели у этого мальчишки тачка будет круче, чем у тебя, у босса? Виталик, быть не может…

- Отвали, - резко бросил он, мрачнея еще больше: бестактный вопрос друга вызвал глухое раздражение.



- Какой, нахер, Лексус? - Заорал Виталий, потрясая в воздухе рукой. - Ты придурок, что ли?

- Да, отбитый напрочь, - огрызнулся Эдуард.

За ужином он решил поделиться с партнером своими соображениями о выборе автомобиля, но, даже приготовившись к негативной реакции, все равно был расстроен криком парня.

- Эдик, - Виталик неимоверным усилием постарался взять себя в руки и аргументировать свою позицию убедительно и спокойно, - дело даже не в том, что Лексус стоит дорого. Уверен, ты знаешь, на какой бюджет рассчитывать, если замахнулся на…

- Я передумал брать новый, - кивнул Эд, демонстрируя полное согласие со словами партнера. - На портале по продаже подержанных авто вполне достойные варианты, и цена гораздо привлекательнее. К тому же, я рассматриваю как автоматы, так и машины с МКПП.

- Повторяю, - железным тоном отчеканил Виталий, - дело не в том, что ты готов выложить на покупку кругленькую сумму. И даже не в том, что обслуживание такого брендового автомобиля взвинтит авто-траты на порядок: мойка, техосмотр, запчасти и - не дай бог - ремонт, два комплекта резины, шиномонтаж, запас финансов на форс-мажор, и самое главное, - он растянул губы в хищной ухмылке, - дело даже не в сказочной прожорливости внедорожников.

- Все это я знаю, я изучил вопрос, - без энтузиазма отозвался Эдуард. Он вяло ковырял вилкой в бумажном пакете с лапшой из ресторанной доставки, выискивая кусочки телятины. - Это не проблема. А куда мне тратить деньги? - Он вскинул вопросительный взгляд на Виталия. - Зарабатываю я прилично, но ни на что, кроме еды и шмоток, бабки не спускаю.

- Еще раз, парень, говорю тебе - проблема не в том, что ты просто хочешь себе дорогую игрушку, - Виталий покачал головой, - проблема в том, что неправильно покупать такие машины для оттачивания навыков вождения.

- Навыки я отточил на твоей, - невнятно пробормотал Эдик, медленно пережевывая ужин. Виталик хмыкнул, не отрывая взгляд от его лица:

- Это только кажется, что тебя на дороге больше нечем удивить. Эд, опыта у тебя мало - это объективный факт.

- Но при этом вожу я осторожно, - он приподнял бровь. - Да и стаж три года - это…

- Это время кризиса самоуверенности, - перебил его партнер. - Когда тебе кажется, что все по плечу, раз до этого ты нигде ни разу не влетел! Эдик, подумай - хорошенько подумай - о том, что, не справившись с управлением, не рассчитав габариты, ты можешь попасть в ДТП, и неизвестно, чем это закончится для тебя! Кроме того, подумай, как жалко будет разбить, поцарапать такую дорогую тачку!

Эдуард хмуро молчал, разглядывая на дне пакета остатки подливы.

- Я настаиваю - начни с малого. - Виталий слегка успокоился, не встретив возражений со стороны парня. - Как нормальный начинающий водитель - купи недорогой подержанный седан, бей-царапай на здоровье, потом, года через три-четыре, когда ты каждый день уверенно будешь наезжать километраж - опыта станет реально больше. И вот тогда можно будет задуматься о кроссовере…

- Я уверен в своих силах, - тихо, но упрямо отозвался Эдуард, поднимая взгляд на любовника. Тот, вскочив, в сердцах швырнул опустевшую упаковку из-под ужина в мусорное ведро.

- Упертый осел! - Выкрикнул Виталий и стремительно направился в комнату. Уже оттуда донесся его злобный голос, - Делай, что хочешь!


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html