ИВЛ 43 Выгодная ставка

Сергей Бурмистров
Октавиан, Помпей и Антоний поссорились. Да и как им было не поссориться? Они делили власть, а здесь настоящих друзей не бывает. Бывает только верность кому-то одному, главному над всеми господину, какбы он официально ни назывался.
Каждый из них мечтал стать первым.

Позиция Октавиана была самой слабой. Его силой был Рим, но был ли Рим сильным? Рим раздирали противоречия, группировки боролись друг с другом. Богатые слои Италии тоже хотели самостоятельности и тихо Рим ненавидели. Они тоже хотели быть первыми.
Помпей собирал армию на Сицилии. Там уже много лет бунтовали рабы. Помпей надеялся именно здесь набрать армию, которая дойдет с ним до конца. Он обещал поход на Рим, он обещал всем богатство и свободу участникам похода.
Помпей с надеждой смотрел в будущее и немного побаивался только Антония.   

Антоний поднимал провинции. Он обещал всем народам, покоренным римским оружием, свободу от Рима. Клеопатра и египетская армия уже были в его распоряжении. Во время похода к нему должны были присоединиться армии других народов.
Антоний надеялся собрать самые большие войска из всех трех претендентов.

Римляне и итальянцы, напуганные рабами Помпея и аборигенами Антония, испугались. Они забыли или отложили свои противоречия, они помирились и объединились, они поддержали Октавиана. И вновь в Риме возникло то самое общенародное единение, которое всегда приносило Риму победы. 
Победа была и на этот раз. Помпей и Антоний проиграли.
Октавиан стал императором и назвался Августом.
Но это уже другая история.