Выбор поколений

Вячеслав Пешков
Всматриваясь в толпу вновь прибывших пассажиров, Владислав наконец-то увидел своего друга и коллегу по науке Жака Бенара. Жак прилетел из Парижа по приглашению на конференцию учёных по ядерной физике. Давние друзья в последнее время встречались только на съездах в научных кругах, да различных международных конференциях. Но в этот раз Владислав ждал его лично, чтобы поговорить о чем-то очень важном. Жак направлялся прямо к Владиславу, он заметил его издалека, ещё на таможенном контроле.
— Привет, мой друг! — Наконец-то крикнул на ломаном русском француз.
— Здравствуй, здравствуй дорогой Жак! — Ответил Влад.  Беседа двух великих учёных продолжилась в машине. Из аэропорта Шереметьево они направлялись в РАН. До конференции оставалось ещё около двух часов, и учёные остановились у придорожного кафе пообедать. Устроившись за свободным столиком, Владислав открыл прихватившую с собой папку и придвинул её Жаку.
— Вот она, взгляни. Жак открыл тетрадь, которая лежала сверху содержимого папки. Она вся была исписана формулами, цифрами, графиками. Окинув взглядом рукопись, он посмотрел на Владислава.
— Так, все же, тебе удалось это сделать.
— Да, дорогой мой друг, удалось.
— Что собираешься делать дальше, представишь это научному сообществу? — поинтересовался Жак.
— Ты знаешь, я всю жизнь занимался термоядерным синтезом, почти создал реактор, а нужен ли он теперь? Вот наше будущее, — и показал на лежавшую перед французом папку.
— Да, об этом мечтает каждый учёный, создать в лабораторных условиях реактор, который будет работать на античастицах и давать энергию. — Сказал француз.
— Это верно Жак, верно, мечта каждого ученого. Только вот что…
— Знаю, что ты хочешь сказать дорогой друг, — неожиданно перебил Жак. — Это может быть использовано в военных целях.
— Именно! — Громко сказал Владислав. Ты же представляешь, какая здесь энергия, какая сила! Катастрофа может произойти не только мирового масштаба, а планетарного. Ведь только стоит появиться первому реактору на античастицах, как сразу начнут работать спецслужбы и в дело вступит политика, а это значит в самое короткое время создадут бомбу такой разрушительной силы, что страшно даже представить.
— А может ещё рано человечеству иметь дело с античастицами и создавать такой реактор. Мне кажется, ты просто опередил своё время и мир не готов к этому, — высказался француз.
— Наверное, — с сожалением сказал Владислав.
— Я думаю, в РАН мне сегодня делать нечего, а ты поезжай один. Друзья допили кофе, сели в машину и уже через несколько минут мчались по шоссе в общем потоке машин.