ЛИКО

Улыбающийся Пересмешник
          Смерть –

          Смерть – Главная Загадка и Главная Надежда в Вере для каждого живущего человека.

          Давно хочу написать о Ликах и Личинах смерти, но всё как-то откладываю- откладываю- откладываю..., как говорят – «в долгий ящик...», может даже  в свой личный. Хотя я-то лично «ящика» – не хочу. И «процедуры». Мне ближе «решение мудрых собак» – уйти самому и никого не мучить..., «раствориться» и достойно в любимом Пространстве! А вот – мука ли это для...
          Эх, тут не о том решил написать.

          Так уж получилось – насмотрелся «вариантов ухода и прощания». И близких и совсем незнакомых людей. И «просто» узнавал, и рядом умирали, и на глазах, и на руках собственных. То есть – знаю. Реально до деталей. И желание написать о смерти, теме вообще-то закрытой и на уровне почти «табу»,  обусловлено твёрдым убеждением – то, как умирает человек, и как он выглядит в последние свои дни не живущим «под солнцем» – первое и точное отражение Существа его прожитой жизни. Особенно в те времена, когда «посмертная визажистика лица» покойного ещё не достигла современного уровня. Но и ныне – никакие чудеса не могут затмить главное – облик и выражение лица усопшего.

          И тут всё так сложно и непредсказуемо в неожиданно..., что... я сейчас остановлюсь, потому как не готов к тем «подробностям, которые чувствую-ощущаю-понимаю, но не «слышу» нужных и точных слов.
          Констатирую только один момент – лицо покойного никогда не бывает «нейтральным». Оно всегда,  или представляет собой пугающую и в разной степени отталкивающую «маску-личину» – пропавшей-провалившейся-падшей...  души человека и – «...И душный, смертный плоти запах...» (А. Блок, «Скифы»), или являет собой Лик – отлетевшей-возлетевшей-вознёсшейся-воспарившей чистой Души, оставившей после себя умиротворённый и совсем не пугающий Прах для Прощания...

          Я абсолютно уверен в этом. И обязательно, но только доощутив, напишу всё, что думаю об этом.


          А сегодня, не знаю почему, но вспомнилось, что уже больше года, как Вознеслась одна из моих любимых Актрис, тех, которые явно были от Бога. Актриса сложнейшей судьбы, но Хранимая крылом Вдохновения. В жизни зачастую – резкая, грубоватая, иногда хамоватая... да и... ерунда всё это.
          А вот – что Она Творила на сцене, на экране, в песнях...
          И сразу же нашёл «клип» в Ю-Тубе
 
          http://www.youtube.com/watch?v=GtA-DM9D5sQ&feature=related

          который тогда меня поразил...

          На фоне реальной «вакханалии СМИ», к которой мы как-то привыкли и  миримся вокруг Ухода Истинных..., неизвестный мне Виктор «просто» поместил песню Земфиры в блистательном исполнении Актрисы и её... последний Лик... и всё... – и я снова загрустил. Но светлой грустью, благодарной грустью. Потому что на фоне Лика – реально возвышенного, чистого, спокойного, и одухотворённо-красивого неизбежностью прощания на вечность с живыми... в памяти ОЖИЛИ прекрасные её Женщины-образы, наблюдая которые я чётко осознавал Величие и Истинность до сих в моей Стране недооцениваемого – уважение и преклонение перед – Женщиной. А кадры – мелькали-мелькали... – «Пять вечеров», «Двадцать дней без войны», «Полёты во сне и наяву»,  «Любимая женщина механика Гаврилова», «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих»... и..., когда закончилась музыка..., открыл свой музыкальный архив... –  точно знаю, я сегодня долго буду слушать её песни! её исполнение! – и обязательно весь-весь цикл военных песен... Но начну с прекрасной и любимой песни Сухарева-Берковского «Когда мы были молодыми...» Я слышал эту песню на разных фестивалях не в одном десятке, если не в сотне исполнений, потому и уверен – лучше Гурченко эту песню не пел и не споёт – никто!

          Вот на этом и закончу...

          Лики смерти – не страшны! Они хранят Жизнь и помогают живым Душам.

          Страшны Личины, ну и  Бог с ними..., о них не буду...

          Пусть не к месту, ни ко времени, вне дат и юбилеев, а вот так... по – вспомнилось-взгрустнулось... – спасибо Вам, Людмила Марковна! Спасибо Вам – Люся!

          Спасибо, за то, что Вы были в моей жизни...

          Ваш Лик – я не забуду никогда.