Литератутно-музыкальная композиция

Александр Бурлаков
Обитатели особняка в Танаисе второй раз: в расширенном составе – со студентками, собрались в Викиной читалке.

- Господин наш! Уже с двумя любящими дамами – ступайте в оркестровую!– попросила царица,– если у вас зашкаливают чувства, сыграйте! Лизонька – замечательная пианистка, Маргарита умеет на струнных, Стервозавр в детстве учился на баяне – трио подходящее!

- Это ещё не заседание в Восьмистенном зале: не столь ответственно… не так церемонно,– оговорилась Анжелика, немного оробев перед своими верноподданными,– мы беседовали в Зимнем саду… давайте, прежде чем сообща делать что-то новое, попросим друг у друга прощения за всё-всё минувшее! Женщины существа обидчивые, но у нас собрались не злопамятные…

- А послушаем-ка наших главных критиков: Камилла! Скажи-ка красавица: чем не угодили тебе и сёстрам особы, коих вы уже согласились звать «мамками»?

- Мамки! За полтора дня тесного общения, мы увидели: вы – хорошие! Слухи о том, что избранницы ростовского олигарха бандитки – в лучшем варианте: отпетые развратницы и мошенницы – неправда! Вы: добрые, непошлые – но голова от вас идёт кругом!! А я представляю, каково папе! Ему от вас некуда спрятаться! Сегодня многие афишируют свою сексапильность – вы ею играетесь, и он попался! Позволяйте ему хоть изредка отдохнуть от вас! … Ещё: ваш коллектив возник из-за социальных перемен в стране. Как вы не маскируйте – основная цель выплывает на поверхность: контроль и перераспределение папиных доходов. В момент зарождения это была никакая не семья и не гарем – тем не менее, благодаря вашим характерам и стараниям мамы Лидии всё утряслось удачно. Папино увлечение историей про древних амазонок, подсказало вам идею, которая помогла сплотиться! А все обвинения кого-то из вас в воровстве рассыпались, поскольку папа всё отдаёт вам даром. Сейчас опять в стране многое изменилось, и вы пытаетесь приспособиться. Однако всё опять ложится на отцовские плечи! Скоро у нас пойдут дети – и они тоже будут зависеть от вас и здоровья папы!!

- А давайте сразу строить диалог!– предложила Анна,– Малая Звёздочка – садись, где тебе удобно – мы тебя не допрашиваем! Обдумай следующий пункт не торопясь, если что-то захочешь дополнить – пожалуйста! Доченька! А я начну отвечать по порядку.

Пятнадцатая Стервочка, по совместительству обязанностей превратившаяся в «мамку», даже не успев родить своего малыша, отпила глоток подостывшего чая.

- Камилла! Девочки! Те, кто сплетничает о нас, редко обращает внимание на важные факты, а – обычно, от зависти цепляется за детали и пытается вывернуть суть на изнанку. Вера в капиталистическое чудо рассыпалась быстрее, чем в коммунистическое: заработать достойные деньги становится труднее день ото дня, плюс социальных гарантий меньше чем при советах – а тут семнадцать симпатичных, но не супер – девиц придумали простой способ обеспечить себя на оставшуюся жизнь! Собраться вокруг одного успешного мужчины, не ссориться, а заботиться и о нём, и друг о друге. Нынче сотни семей разрушаются из-за пустяков, а у Граненковых муж откровенно изменяет супруге, а та не устаивает публичного судебного процесса на всю Россию! Обыватели не понимают: что удерживает Катю – нашу Катёночку, возле распутного бывшего босса, коего уличные балаболки окрестили Султаном – персонажем, заимствованным из знаменитой кинокомедии для пошленьких анекдотов. Какие сочиняли ещё то ли про Вовочку, то ли про Чапая с Петькой! Екатерина сегодня зарабатывает прилично и без мужа – может просто бросить и забыть, будто плохой сон. Только это всё лишь материальная сторона дела! А есть и духовная – она сложнее! Мало кто догадывается, что может объединять известную в прошлом Беленькую Вику, и Катю, и Лидию ведьму – всех Стервочек! А ведь у нас имеется одно общее качество: мы физически вполне совершенны, у каждой какой-то талант в какой-то области – однако капиталистическому обществу мы были не интересны и не нужны, пока мы не прицепились к Стервозавру! На нас взирали, словно на булыжник на мостовой! Никто из нас особо не вдавался в политику: решали проблемы, не гадая: какой будет строй и сколько раз решит переизбираться президент да на какой срок. А те, которые рулили талдычили один за другими: «Всё всё вершится для вашего блага!»

Анна опять увлажнила горло тёплым чаем, но её никто не перебил, она улыбнулась царице. Анжелика ответила взглядом: «Ты – умница! Продолжай!»

- Только за все блага приходилось платить всё дороже! Личная драма, разыгравшаяся между Кириллом и его первыми возлюбленными, не получила бы продолжения в советском обществе. Скверное оно было или застойное – зато был комсомол, довольно строгие нормы морали, но это признали утопией, а нормы подвергли деформации. Тогда и возникло искушение: а не попробовать ли жить втроём?! Оказалось – две женщины вполне комфортно чувствуют себя возле одного мужчины, если он не пьёт запоем, трудится, а денежки отдаёт им. Так и пошло!

- Обычно мужчина, заработав достаточно, успокаивается,– захотела поделиться мнением Олечка,– принёс домой, сунул своей часть получки – теперь можно в домино поиграть с корешками за бокальчиком пива. Скоротать время, потом к телевизору да на боковую! А наш будущий Стервозавр, обласканный двумя приятными дамами, получил дополнительный стимул больше добывать средств. А его дивы, ловко распределив роли, стали лучше управляться с проблемами быта! Доченьки! Вы не правы! Это именно семья! Женское сообщество выросло на этой основе, но в атмосфере Девяностых обрело форму клана!

- В какой-то момент произошёл перебор!– подтвердила Лариса,– сегодня на Стервозавре действительно огромная нагрузка! Но ведь для того мы собрались, чтобы обсудить: как ему помочь!

- Мамки!– обратилась Александрина,– если мы будем жить одной семьёй, нам бы хотелось знать о каждой из вас! Мы ничего не узнали о маме Наде, до того дня, когда она стала вдовой и для неё не осталось выбора?!

- Ваш папа благородно принял её к себе, ведь она пострадала от бандитов, напавших на его женщин!– расставила точки над и Вика.

- Почти у каждой из вас до папы была богатая личная жизнь – мы не в праве вас расспрашивать об этом?! Ведь у нас есть ещё братья и сёстры?! Может парень, желающий со мной встречаться – мой родственник через ту, которая живёт с моим папой?! – серьёзно озадачилась Изабелла.

- Кровная близость маловероятна!– успокоила Ульяна,– встречайтесь, а перед тем как лечь парочкой без резиновых штучек, загляните в мой кабинет или к Олечке!

- Это лишним не будет!– подтвердила Анжелика.

- А в том, что написал про историю Стервочек друг папы Александр полно не точностей и пробелов!– придирчиво нахмурилась Малая Звёздочка,– часто не согласуется с тем, что нам рассказывали ваши родители – наши бабушки или дедушки – коль мы вас признали за своих мам?!

- Это понятно! Доченьки – писатель что-то обобщает, где-то утрирует, что-то пропускает. Ему важно подать читателю типичную ситуацию, а не частный случай. Из исключительного происшествия выделить тенденции развития! – растолковала Вика, заслужив среди домашних признание ещё и как специалист в литературоведении.– А тенденции – невесёлые: традиционная форма семьи становится неустойчивой! Мужчины и женщины перестали нуждаться друг в друге: материальные связи слабы из-за технического прогресса, а духовных скреп нету вовсе!

- Нынешним семьям не хватает того, о чём говорила Леночка, пригревшись на плече нашего мужа,– печально молвила Лидия.

- Индивидуальной культурной программы?!– уточнила Екатерина.

- Да! Культурного развлечения, которое питало бы духовную близость и взрослых и детей!

- Если бы Шестая Звёздочка тогда не затронула оккультной темы, всё общение на моём последнем светском уикенде свелось бы к обсуждению покупок и подкалыванию своих мужчин!– вспомнила Анна то, что привело её к Стервочкам.

- Увы!– вздохнула Ксения,– полезные книжки, читает, кажется, только Вика, а фильмы теперь стали какими-то ужатыми – малосодержательными. В них нечего обсуждать за семейным ужином!

- Правда! В погоне за зрелищностью картин режиссёры упрощают фабулу литературной основы сценария. В кадрах мелькают: взрывы, голое тело, разбивающиеся машины – зато людских судеб не видно! Актёры то ли не успевают прочувствовать смоделированную ситуацию, то ли вообще не представляют, как переживается настоящее потрясение…– добавила Олечка.

- Согласна! Порой голого тела много, а поэзии – гармонии между партнёрами нет! Радость от близость не ощущается,– высказала свои впечатления Валентина.

- Вся чувственность сводится к тому, чтобы на камеру засвидетельствовать поглощение семени своего друга!– поморщилась Сибилла.

- Что возмущает: перед объективом столько красоток демонстрирует страстность, а в реальности всё меньше людей довольных своей личной жизнью. Всё чаще наблюдаются расстройства на сексуальной почве!– посетовала Ульяна.

- Чтобы прослыть половым гигантом, надо научиться писать стихи своим желанным – как наш Стервозавр!– подытожила эту часть беседы Яна-Мария.

- Образ возлюбленной надо обожествлять!– подчеркнула Аврелия.

- Дочери предлагают дельно: нам надо лучше познакомиться сестра с сестрой. А то мы уже начинаем распадаться на группки по интересам: артистки, врачи, бизнес-леди…– поделилась мыслями Ксения.

- Появление более мелких формирований – нормальный процесс развития любого сообщества!– изъяснила вдумчивая Элеонора.

- А наша семья – это сообщество милых женщин, полюбивших успешного, обаятельного, великодушного господина, плюс компания забавных, любознательных человечков, появившихся на свет из их животиков,– напомнила жена.

- Вот и расскажите нам: как мама Лариса познакомилась с папулей? А я пойду помузицирую!

- Александрина – у вас получится замечательный квартет!– восхитилась Сибилла.

- Музыкальная пауза!– объявила Вероника.

- О!! мы забацаем рок!!– воскликнула девушка, спускаясь в оркестровую нишу.

- Давай!!– подмигнула ей Маргарита, высвобождаясь из объятий заживо пленённого.

- Подождите! Возьмите Анатолия на ударные?!– попросила Валентина.

- С радостью!!– пригласили новоявленные рокерши.


- Я познакомилась с Кирюшей,– начала Лариса, когда все вернулись из оркестровой и настроились её слушать,– на студенческой вечеринке. Я была юной, хорошенькой, а Кирюша – видным, интересным, перспективным – как тогда шептали. Я и постаралась!

- А ты не ведала, что вокруг него уже вилась троица пылких красоток?– Вика с усмешкой стрельнула ресницами Анжелике, Ксении, потом Лидии.

- Слышала, вот и решила проверить: сильны ли чувства?!

- Мамки! Получается: вы – каждая догадывались, что отец не свободен, но продолжали флиртовать?! А теперь обвиняете его же в многожёнстве?!

- Что делать?! Женщина неотделима от своих слабостей!– ответила Шестая Звёздочка.

- Да мы его этим больше не попрекаем – даже гордимся: он доказал Ростову, что настоящий мужчина!– парировала Маргарита.

- И мы не скрываем: кто наш покровитель!– присоединилась Аврелия.

- Ну, а ваши отношения тогда на чём остановились?– не отстала Вика от Десятой.

- Подцепила, но долгим этот роман не получился – пару месяцев…

- А наши заглавные Стервочки в то время где находились? Как допустили побочное увлечение будущего Стервозавра!– удивилась Лизонька.

- Узнали от подруг!– с горечью усмехнулась Анжелика,– не находили себе места! С Лидочкой и Ксюшенькой поняли, что любим одного парня… наплакались – решили, что он должен стать нашим, не взирая на причитания родителей и угрозы комсомольских вожаков! А как мы его будем делить – выяснится позже!

- Вот и выяснилось!– отметила жена.

- С тех пор у папочки не осталось шанса завести обычную семью!– вздохнула Малая Звёздочка.

- Да – именно с тех пор предопределилось поэтапное появление всех вас из нас!– все посмеялись над остротой Шестой Звёздочки.

- Хорошо… а как мама Лариса прибавилась к числу объявившихся ростовских амазонок?– Александрина настроилась узнать до конца.

- Я позвонила ей!– призналась Анжелика,– Доченьки! Вероника уже никак не могла с вами справиться! Я поискала в газете – Интернетом тогда лишь пробовали пользоваться, среди гувернанток. Увидела: «Лариса, высшее образование, историк…», затем номер из шести цифр. Тогда и мобильники имелись у считанных персон! Я вынула из Кирюшиного стола записную книжечку студенческой поры и поняла, что это удача. Трубку взяла Ларочкина мама, я вежливо объяснила, что мне надо – вот…

- А вот нам бабушка – Зоя Митрофановна расписала юность мамы Ларисы в куда более ярких красках!!

- Рассказывайте – мне скрывать от вас нечего!

- С родителями она жила на Сельмаше – для тех, кто путается, поясню: сие есть посёлок, быстро разраставшийся вокруг завода. На улице Леваневского частный домик и двор. В школу ходила Двадцатую и посещала спортивные секции при стадионе, закреплённым за гигантским заводом. В те годы даже футбольный клуб назывался не «Ростов», а носил эмблему «РСМ»! Ларочка росла очень старательной хорошисткой – пионеркой, её не раз поощряли грамотами! И вот … кажется в Семидесятых, в южную столицу приехал маститый писатель. Он начинал свой путь на заводе, увлекался стихами – благодаря его таланту и энтузиазму при «Ростсельмаше» зародилась литературная группа, которая известна до сих пор! На войну он пошёл корреспондентом, был много раз ранен … словом, человек заслуженный! Дружил с Шолоховым и в составе делегаций объездил многие страны! …

- Земного шара, а то кто-нибудь из здесь присутствующих вообразит Тирою – Воштонию и Сарвию!– с ухмылкой поёрничала над мамками Малая Звёздочка.

- Я представляю, о ком вы излагаете…

- Погоди, мама Вика – не произноси имён: в нашем эпизоде всё слишком запуталось!

- На заводе его встретили, словно ныне вип-персону – на стадионе провели показательные состязания! Будущая десятая мамулька в нём участвовала – уже неотразимая комсомолочка! – Александрина подошла, чтобы поиграться с локонами виновницы повествования.

- Следопытки вы!– дружелюбно улыбнулась Стервочка, попавшая в первую десятку своенравных поклонниц ростовского миллиардера.

- И вошла в круг победителей!– торжественно произнесла дочь олигарха.

- Взошла на пьедестал в беге с препятствиями, и в метании копья… – вздрогнув от нахлынувших, щемящих сердце воспоминаний, Лариса погладила девушку.

- Умница!– Ксения захлопала в ладоши.

- Тебя награждал этот писатель?!– заинтересовалась Вика.

- Да. Подарил книгу с автографом. И я, наивная, после школы помчалась поступать в московский Литинститут.

- Не поступила?

- Мне не понравилось! Студенты вели себя слишком раскованно. Вернулась и через год поступила в наш университет.

- Чтобы познакомиться с папулей!– улыбнулась Роксана.

- Да, но тогда я от него ребёнка не получила. Выскочила замуж за другого – и неудачно… Слава Богу – это в прошлом, вспоминать нечего. Сын выучился на военного, женился – где-то в Сибири выискал свою «Стервочку» – вижу его редко.

- Зато история про видного писателя и созданную им литгруппу в нашей семье – нежданно-негаданно, продолжилась!– Камилла сидела рядом с Аврелией, и – по примеру старшей Александрины, сочла необходимым побаловаться с её золотистыми и шелковистыми прядями,– двенадцатая наша мамка родилась в Цимлянске! От преподавателя литературы и русского языка, который учился на филологическом факультете РГУ. НА практику его направили в газету «Ростсельмаш»! и он тоже посещал литгруппу, писал стихи – но в Шестидесятые стал идейным противником того, кто создал поэтический кружок при заводе! Он критиковал даже самого Шолохова, за что имел разговор в комитете! А у себя – в сёлах вблизи Цимлянска, собирал сведения о расказачивании, и хотел было напечатать про действия сторонников Советской власти!

- В те годы за такое можно было получить немалый срок!– Анжелика была довольна: дочери собрали полезные сведения о гражданах её маленького царства.

- Наша семья получилась крошечным срезом большого народа?!– восхитилась Анна.

- Десятая! Вот значит, где мы встретились!– воскликнула дрессировщица, не представляя, как по-иному выразить изумление.

- Повторю: Стервозавр! Тебе повезло с женщинами все семнадцать раз!– констатировала впечатлённая пятнадцатая.

- Это правда!– Аврелия обвела взглядом людей, ставших ей родными,– Мой папа познакомился с мамой в парке Островского. Она заканчивала строительный техникум, и на практику её определили во Дворец Культуры «Ростсельмаша». Она штукатурила чердак, особым развлечением тогда считалось покататься по городу на троллейбусе – а вечерами гуляла она в парке. В те годы он был очень густым, и на поляне собирались поэты из той литгруппы. Разводили костёр…

- Да! И в этом же парке, только чуть дальше, в тополиной чаще, я – глупенькая секретарша миллиардера, угощала будущего мужа и его друга писателя эклерами!– похвалилась Екатерина.

- Музыкальная пауза!– попросила Вероника.