Полезное из старой книги

Владимир Лобарев
– ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, ты по старой привычке,  читаешь умные книги, вот о старой книге,  об У. Ф. Иоффе рассказываешь мне,  а что полезного для современной молодёжи, да и не для молодёжи, ты можешь из неё  выдать?! – Твой вопрос, извини, не совсем умный. Всё полезно! Особенно для политиков. Прежде скажу, что «1932 год вошел в историю науки как «звёздный год» ядерной физики. Впервые была осуществлена ядерная реакция, вызванная искусственно ускоренными частицами.  Иоффе, вопреки всем, включил в план работ института исследования по физике ядра. На одном из учёных советов он впервые сказал, что в будущем люди обязательно научатся использовать атомную энергию. Это тогда звучало кощунственно, потому что основоположник ядерной физики Резерфорд считал атомное ядро могилой для энергии. Это всё равно, как если бы сегодня кто – то  сказал так об использовании  гравитации или магнитного поля земли. Да хотя бы и о возможности строительства  СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ. Извини за то, что своё вставляю. Далее, он был примерным управленцем и педагогом. Его требования: 1 – Подбирай по возможности только способных, талантливых учеников, и притом тех, в которых видно страстное желание  к научному исследованию, потому что могут быть способными, но если нет страсти – толку не будет. Мне так и хочется добавить «сотрудников». 2 – В общении с учениками будь прост, демократичен и принципиален. Радуйся и поддерживай их, если они правы, сумей убедить их, если они не правы, научными аргументами. Если ты хочешь, чтобы ученик занялся  разработкой,  какой – либо новой  твоей идеи или нового направления,  делай это незаметно, максимально стараясь, чтобы он как бы сам пришел к этой идее, приняв её,  своею.  Никогда не приписывай своей фамилии к статьям учеников. 3 – Не увлекайся чрезмерным руководством учениками,  давай им возможность максимально проявлять свою инициативу, самим справляться с трудностями. Только таким образом ты вырастишь не лаборанта, а настоящего творческого учёного. Давай возможность ученикам идти собственным путём. – Да кто же этого сегодня не знает!? – Интересный ты мужик!  Ты всегда так говоришь, услышав впервые что - то для тебя новое, ставшим теперь не новым!  Не нравится мне это в тебе. – Это я так, - для подержания разговора. Были бы верховные политики такими учёными! Давно бы мы жили при коммунизме! Да где их взять. – Не, коммунизм, - это не реальное дело. Вот СРДС, - это другое дело. Так скажу тебе, как всегда.  В. Лоб.