География, 8-й класс

Светлана Татарова
                "This is where we all came from In my mind, in my head..."
                (Dynoro)

   У нас были разные учителя: злые, умные и не очень, строгие и не очень, честные, и... были, что называется "свои", которые воспринимались целиком, без критики.

   Такой была классная - "тётя Тоня". "Тётя Тоня" была "англичанкой". Происходила она из крестьянской семьи, причём мама её тогда ещё была жива. И "тётя Тоня" даже брала нас  в реальный поход в свою родную деревню. Красивые места, чистый лес, таинственная лесная речка - Суходрев.

   Да, так вот, "тётя Тоня" была "своя". "По молодости" (она пришла в нашу школу, когда ей было сорок и сменила учительницу Портнову, преподававшую нам русский и литературу) мы довольно долго привыкали к методам "тёти Тони". Она на нас кричала, виноватила и не особо вникала, а, точнее, совсем не вникала в то, как мы воспринимаем её методы воспитания.

   Но мало-помалу мы попривыкли, и "тётя Тоня" со своей подругой (тоже учительницей) часто вывозила нас в Москву и другие города. Классная с подругой была на связи с городской автоколонной, и поэтому цены на поездки были приемлемыми. Хотя, конечно, в классе всегда есть дети из семей, которые не могут себе позволить поездки.

   Дорога сближает. Вот и классная нам стала "тётей Тоней". Я ещё как-нибудь расскажу и про классную, и про других учителей. Но сегодня - география.

   Наша географичка, Валентина Ивановна, была очень строгая. Красивая черноволосая полная женщина, в строгом костюме. Объясняла толково. На доске - всегда дата и тема. Разумеется, карты. Почему-то запомнилось, что карты в географическом кабинете были нового образца, атласные, в отличие от старых, потрёпанных - "исторических".

   В 8-м классе мы проходили географию СССР. Отечественная география, иными словами. 8-й класс для нас был первым выпуском. Все знали, что многие покинут школу. Таких ребят было немало. В основном, учились они плохо, на уроках (но не у Валентины Ивановны) обычно вели себя довольно дерзко, а на некоторых даже хулиганили. "Мешали", как говорят.

   Помнится, класса с седьмого приставали. Но лично у меня внимание этих мальчишек вызывало двойственное чувство. С одной стороны, я чувствовала, что не обделена "мужским" вниманием, а, с другой, - это было совсем не "то" внимание. Но особо над этим вопросом я не задумывалась. Я училась в двух школах: общеобразовательной и музыкальной. И предстояли выпускные экзамены. В мае - в музыкалке, в июне - в обычной.

   К тому же, мне нравился один мальчик из класса. "Хорошие" мальчики в классе тоже были, и именно они, а не двоечники делали погоду.

   Я как-то уже писала, что в классе у нас было много ребят из офицерских семей. Среди них был "номер один" - Вадик.

   Высокий, ладный, симпатичный парень. Он был спортсмен, играл в баскетбол за школьную команду. Прекрасно рисовал и владел фоно и гитарой, играя на ионике ( прям, как в песне) в школьном вокально-инструментальном ансамбле. Ну, вы знаете, они тогда назывались ВИА.

   Конечно, он нравился девочкам. И не только из нашего класса, но и старшеклассницам. Мы с Вадиком, кстати, учились в одной музыкалке. И ему тоже предстояло сдать экзамены в двух школах. Правда, из-за ломки голоса от вокала он был освобождён. Готовились мы к экзамену по своему классу (фортепиано), сольфеджио и музыкальной литературе.

   Экзамен по специальности был самым сложным. Техника должна была соответствовать. Однако... был апрель, шла весна. И чувства бередили наши юношеские души.

   Мы сидели на среднем ряду. Они с другом - на последней парте. Я (в тот день мой сосед отсутствовал) - на  предпоследней.
   
   Валентина Ивановна, как обычно, вела урок. Громко, монотонно, "методично". Мальчики тихо болтали со мной. Мне было очень приятно "его" внимание, ведь он мне сильно нравился. К тому же, я знала, что скоро он покинет школу, так как "шёл" в суворовское.

   В какой-то миг наша "болтовня" надоела географичке и она, резко обратившись ко мне по фамилии, задала вопрос. Вопрос был незамысловатый, и я сразу ответила, но вдруг услышала на весь класс: "Дура!"

   Это была "пощёчина". Я не была паинькой. Но была в числе "хороших" девочек. Понимая неадекватность учительской реакции, встала "на эмоциях" и, взяв портфель, вышла из класса.

   Обиды на учителя не было, досада - да, была.

   Мы не сдавали географию и навредить она мне не могла.

   Месяц ни она, ни я не касались инцидента. Я ходила к ней на уроки. Сидела молча. Она никак не показывала негатив.

   В какой-то момент я подумала: "Мне не следовало забывать, что я - на уроке."
Придя  к такому выводу, я решила подойти к ней. Кабинет географии в "старой" школе (школа переехала в новое здание в другой район города, когда мы уже стали старшеклассниками) располагался последним в рекреации. Когда я подходила к кабинету, она вышла. Больше никого не было. Я сказала, что была неправа и попросила прощения. На что тут же услышала: "И ты прости меня, дочка!" Таким образом, она также признала свою вину.

   Больше мы к этому эпизоду не возвращались. А потом завертелось. Весна, экзамены...

   Вадик поступил в суворовское, а позже - в высшее военное училище. Мы с классом
поехали в Питер. Белые ночи, разводные мосты, Петергоф...

   Мне надо было готовиться поступать в вуз. Хотела в театральный, но судьба отправила в Педагогический.

   30 июля 2019 года 03:15 МСК