Реконкиста Испанские зарисовки

Татьяна Африканова
Август. Каталония. Средиземное море предоставляет свои берега желающим подзагореть, поплавать и подышать солёным воздухом. Один за другим ныряют и выныривают из Барселонского аэропорта самолеты, успевая высадить отпускников в прохладный аквариум Эль Прата, откуда они автобусными ручейками растекаются по всему побережью. Приезжают с континента и испанцы. Они добавляют колорита в многонациональную толкотню у моря.

Пляжей, огромных в длину и ширину, хватает на всех.
Солнца, конечно, тоже в избытке. Оно раскаляет камни даже в тени непричёсанных лохматых пальм.
Воды — от горизонта до горизонта... Но где-то в подсознании живёт первобытное «занять место под солнцем», и испанцам кажется, что захваченную в их отсутствие землю у моря нужно снова отвоевать.

И вот испанская семья выбирается из машин, проводит построение и перекличку: папа-мама, дедушки-бабушки с любимыми внуками, дяди-тёти, родные братья и двоюродные сёстры их всех и собаки. На всех, кроме собак, как правило, уже надето купальное обмундирование, потому что времени на переодевание нет. Пора выходить на позиции. Амуниции столько, что, кажется, из дома вывезены все вещи. Скарб и плавсредства быстро распределяются между членами семьи. Взвод под командованием дедушки строится «свиньёй» и, выкрикивая воинственное «Бамос!», выступает в сторону пляжа, где уже довольно равномерно, как зреющие на плантации помидоры, расположились краснокожие русские, зеленоватые бельгийцы, полупрозрачные голландцы, смуглые французы и спело-коричневые африканцы. Следуя к месту дислокации, это хорошо организованное подразделение беспощадно топчет крепкими ногами их беззащитные полотенца.

Бивуак будет во что бы то ни стало на «первой линии». В пляж ввинчиваются три огромных зонта, расстилаются пять цветастых простыней, монтируется армейская палатка человек на десять — атрибут стратегического превосходства.
Вокруг лагеря втыкаются частоколом шлёпанцы, чтобы нейтральная полоса выглядела минным полем. Нет пока только рвов и траншей, но скоро их прокопают дети и собаки.
На лафетах складных стульчиков располагаются крупнокалиберные бабули топлес. Все они закуривают и начинают перекрикиваться с другой такой же семьёй невдалеке.
Это гортанное красноречие перебивает шум прибоя и не дает ложиться загару на бледноватые фигуры более северных европейцев.

До позднего вечера, а иногда и ночью держат дозор на береговой линии реконкистодоры. Дети кувыркаются в пене, младенцы безмятежно спят, взрослые достают и убирают еду, играют в карты, ну а если уж пожилые испанцы заходят по колено в море, то только чтобы сказать, какая сегодня вода - тёплая или холодная.

Vamos (исп) - Айда! Давай!

(2018-2019)