Бессмертной возлюбленной

Виталий Сирин
      Благодарю создателя, что ты была в моей судьбе, как молния, пронзившая небо, как светоч во мраке моей жизни. Тебя уже целую вечность нет со мной рядом, так давно, что поседела голова, и всё уже изведано и многое понято и взвешено на весах сердца, на которых ты всё время перевешиваешь невесомой пушинкой и часто снишься мне, утешая в трудные минуты. Ты никогда не была моей, но сумела поставить на крыло и указать путь и смысл, научила творить и думать. Ты приписывала мне всегда такую силу и такой ум, которыми я никогда не обладал, но ты всегда заставляла поверить меня в это, и я верил в этот ум и в эту силу. Хорошо, что я встретил тебя на своей стезе. Порой в пустоте и одиночестве часто приходится жить и выживать чем-то светлым и ослепительным, пусть даже давно прошедшим, за что-то цепляясь, чтобы понять, что не всё зря. И я благодарен тебе, что ты не исчезла из моего сердца. Может, я и преувеличиваю, но мне так не хватает этих грёз, подпитываемых твоими светлыми стихами, что хранятся в укромном месте, как символ, как маяк, напоминая о тебе.
       Прошло много лет, и сейчас ты уже, наверное, совсем другая, и я даже не узнаю тебя при случайной встрече; или даже, может, ты умерла, но это не так важно; ведь мне достаточно этих воспоминаний и встреч во сне, с ощущением, что мы расстались лишь вчера. Наверное, этот праздник, живущий в сердце, никто никогда не отнимет, даже смерть.
       Зачем искать встречи? В одну реку не войдёшь дважды. А эти суровые, жестокие будни с их нуждой, пошлостью и рутиной. Зачем марать прошлое?...Ведь мы взрослеем и меняемся, обрастая заботами и обидами, покрываясь сединой и морщинами, и так не хочется, чтобы эта сказка исчезла, превратясь в утраченную иллюзию, в глупый фарс. И, может, оно к лучшему, что мы расстались тогда...Ты для меня сейчас словно бесплотный дух, муза, вдохновение, некий символ, как Беатриче для Данте, как недосягаемый идеал. Не знаю, можно ли это назвать любовью, наверное, но только платонической, хотя раньше я был влюблён в тебя по уши, ведь ты была так прекрасна и обворожительна, сочетая в себе редкую красоту, талант, обаяние, со способностью сопереживать. И ещё хорошо помню глубину твоих синих глаз, голос, смех, движение рук, твоё тепло... Ну что ещё... Ты нужна мне...
                Виталий Сирин
                декабрь 2016г