Чужой мальчик

Наталия Розен
Лена после окончания института устроилась на работу. Её интересовали не только перспективы профессионального роста, но и возможность выйти замуж. Очень скоро аккуратный, с мягкой улыбкой шатен из сектора программистов Андрей привлёк её внимание.
Лена стала наблюдать за ним, и дала себе слово приложить максимум усилий, чтобы ему понравиться.
Выглядела она девушкой смешливой, общительной, но иногда, казалось бы, без всякой причины, могла загрустить и замолчать. Тайно она писала стихи. Появились  и посвящённые Андрею.
— Ты бы сначала поинтересовалась, женат он или нет — посоветовала ближайшая подруга.
Лена спохватилась. Спросила у женщины, которая уже давно здесь работала и, к своему огорчению, узнала, что он женат.
Потом они попали в одну рабочую группу. И, неожиданно, при близком рассмотрении Андрей оказался ужасным занудой. А Лена показалась ему взбалмошной, потому что хотела работать творчески, а не просто нажимать кнопки на компьютере под чьим-либо руководством.
— Ну, чего тебе не хватает — иногда спрашивал ее Андрей, — посмотри, хоть на Олю Ивашкину, — прекрасная хозяйка и на работе всем довольна. От женщины инженера ведь никто не требует «хватать звезды с небес».
Но Лена собиралась именно «хватать звёзды»… Работать с ним, с его педантизмом, со стремлением всё разложить по папочкам и упорядочить, Лене оказалось трудно.
В отношении женщин у него давно сложилась своя теория: ему могла понравиться только идеальная девушка, хорошо воспитанная родителями. Никаких своих усилий в развитие отношений Андрей вкладывать не собирался.
Вскоре судьба раскидала их в разные стороны. И через год новость о том, что Андрей развелся, не побудила Лену предпринимать никаких действий, чтобы завоевать освободившееся место. Один раз при случайной встрече она лишь поинтересовалась
—А какая у тебя жена? Почему вы развелись»?
— Какая? Похожая на тебя. Для неё главное — её диссертация — ответил Андрей и, подумав, добавил — Я теперь считаю, что надо жениться на молоденькой девочке и с самого начала воспитывать ее в своем духе.
— Попробуй — ответила Лена.

Однажды под Новый Год Лену назначили на роль Снегурочки отдела. И Дед Мороз оказался подходящий — Виктор, человек, жаждущий создавать вокруг себя праздник.
 Андрей тоже записал своего маленького сына в новогодний список детей. В назначенный день отправились Дед Мороз и Снегурочка на микроавтобусе объезжать всех с поздравлениями. Дело шло весело. Пели, танцевали, загадывали загадки малышам.
В середине дня остановились у Ивашкиной на обед. 
Витя снял бороду, шапку, шубу и сел за стол на кухне. Лена тоже разоблачилась из беленькой шубки.
— Не бойся, они играют — успокоила Ивашкина Лену, увидев, что Снегурочка нервничает, как бы малыши не увидели их на кухне.
И действительно, двое мальчишек возились на ковре с игрушками в соседней комнате, и их не волновало, что сказочные герои, с которыми они только что водили хоровод вокруг елки, спокойно уселись обедать.
На кухне царил уют. Полнотелая Ивашкина в легком халате, с обнаженными руками хозяйничала у плиты. Её домашнесть рождала в Лене противоречивые чувства: превосходства, потому что Лена воображала себя более интересной женщиной, и одновременно зависти к этому милому простодушному семейному счастью.   
— Много еще адресов? — спросила Ивашкина.
— Нет, немного.

Неожиданно Лену охватила внутренняя дрожь, когда они оказались перед дверью квартиры Андрея. Ей казалось, что все чувства к нему давно прошли, однако волнение свидетельствовало об обратном. Сейчас она столкнется  с его сыном, с его женой…Сам он после развода здесь больше не жил.
Виктор нажал кнопку звонка. Тишина царила за дверью, Дед Мороз и Снегурочка переглянулись в недоумении. Витя позвонил еще раз. Через пару минут дверь открыла сухощавая, небольшого роста старушка, напоминавшая школьную учительницу на пен-сии, одетая в черную юбку и черную тёплую шерстяную кофту.
  — А где мальчик? — спросил Витя.
— В комнате — ответила женщина.
Виктор привычно оставил при входе мешок для подарков, прямо рядом с маленькой елочкой, которую еще не успели поставить.
Прошли в гостиную. Лена отметила, что квартира небольшая, двухкомнатная. Ей показалось, что здесь поселился дух уныния. Свет горел неярко, было прохладно.
За столом в углу комнаты сидел бледненький мальчик лет шести, как и бабушка во всем теплом и темном. Когда вошли гости, мальчик даже не посмотрел на них.
— Ну, где тут Женя!? Я — Дед Мороз, приехал его поздравить — постарался растопить лед приема Виктор.
Мальчик молчал. Лена прочитала стихи:
«Я Снегурочкой зовусь…».
Она думала, что ребенок хотя бы улыбнется. Но мальчик оставался совершенно безучастным к происходящему и головы не поднял. Лена даже не могла понять, похож он на Андрея или нет.
— Женечка, тебе Дед Мороз и Снегурочка подарки принесли — сказала бабушка,.
Витя слегка стукнул себя по голове в красной шапке
— Ой, что ж это я, старый, про подарки забыл — и пошел в прихожую за мешком.
— Мамы нет дома — объяснила бабушка — Она поздно приходит. 
Лена с любопытством украдкой разглядывала комнату. На стене висел огромный портрет Андрюшиной жены в овальной рамке. С портрета смотрела красивая, улыбающаяся женщина, с непослушной челкой, упавшей на лоб. Эта упрямая челка перечеркивала мечты Андрея об уютной жене.
Возвратился с мешком Дед Мороз.
— Женя, давай вытащим всё, что здесь лежит! — предложил он.
Мальчик смотрел в сторону. Витя стал доставать и расхваливать подарки
— Посмотри, Женя, какие фломастеры я тебе принес! А в этой коробке большая машина. А конфет-то — целый пакет!
— Замечательные фломастеры! — обрадовалась Лена — Может, что-нибудь нарисуем — предложила она. Очень уж ей хотелось растормошить ребенка. Ей показалось, что мальчик на секунду поднял на нее глаза, но потом опять отвернулся.
— Да, да — поддержала бабушка — Я сейчас бумагу принесу.
Витя достал, завел машину и пустил ее по полу. Лампочки замигали, вездеход двинулся по комнате. Умная машина, наткнувшись на ножку стола, развернулась и обогнула препятствие.
— Прекрасный вездеход. Я бы сам хотел с таким поиграть, а ты как?
Ответа не последовало.  Витя остановил машину. Бабушка как раз принесла бумагу.
— Женя, давай что-нибудь нарисуем! — предложила Лена, но так как мальчик не проявил ни малейшего интереса, она сама достала зеленый фломастер и нарисовала елку и другим фломастером двух зайцев.
— С Новым Годом — сказала она. Ей показалось, что мальчик сейчас заплачет, и ей захотелось, погладила малыша по голове, или просто потискать его. Но мальчик, как электрический скат, окружил себя таким отрицательным полем, что любая посторонняя ласка отталкивалась от этой колючей оборонительной оболочки.
Дед Мороз загадал загадку. Женя молчал, Лена и бабушка хором ее отгадали.
— Хочешь, мы тебе споем? — спросила с надеждой Лена. Они с Витей, встали рядом и спели песенку про волшебника. Мальчик оставался по-прежнему безучастным к происходящему.
— Женя, желаем тебе веселых праздников. А сейчас, мы поедем дальше, поздравлять других ребят — сказал Витя — До новых встреч! — и он помахал мальчику рукой в рука-вице.
Мальчик отвернулся от них и смотрел куда-то в пол.
Лена и Витя вышли в тесную прихожую.
— Спасибо — сказала бабушка.
— Да не за что — ответил Виктор.
На лестнице он вздохнул.
— Не удалось развеселить пацана.
—Он переживает развод родителей, и мы не можем развлечь его — тихо сказала Лена.
Они спустились вниз и сели в микроавтобус.

Лена молчала. Она смотрела в окно. За окном мелькали улицы и дома «спальных районов» города, а она думала, что ей представилась возможность увидеть, как сложилась и чем бы закончилась ее совместная с Андреем жизнь, ведь он же сказал, что она похожа на его бывшую  жену. Она жалела одинокого маленького мальчика.