О благе страха 30. 07. 2011

Дробот Андрей
      Учитель быстро шел по коридорам замка со своими слугами в поисках Алика. В руках  у него и его слуг мелькали обнаженные мечи. Алика тоже держал меч, но он знал, что меч его не спасет, потому что он владел им гораздо хуже противников, и сопротивление, которое Алик оказывал, было скорее следствием упрямства, нежели рассудительности.
      Учитель парадоксально не желал зла Алику, но должен был его убить за неисполнение и противодействие, за личные эгоистические мысли, которые Алик возвел в ранг личных убеждений и отстаивал их при любом случае, иногда до гибели своего противника. С последним Учитель никак не мог смириться при всей своей любви.
      Алик решил спрятаться. Когда борешься с более сильным соперником, важно найти его слабое место, и вовремя сделать те единственные действия, которые позволят сохранить жизнь. Он зашел в комнату и встал рядом с дверью, так, чтобы внезапно нанести удар входящему. Потом он мысленно встал на место входящего и понял, что входящий, по логике, будет ждать удар именно с того места, на которое Алик встал, и просто обязан будет ударить в первую очередь сюда. Тогда Алик выключил свет в комнате и присел ниже предполагаемого разящего удара, но тут опять-таки его настигла мысль, что он будет и в этом положении обнаружен…
      В тот момент открылась дверь, и разъяренный Учитель вошел в комнату. Алик, так и не найдя надежного варианта защиты, отбросил меч в сторону, оставив себе последнюю надежду, что в убийстве безоружного для Учителя не будет почета. Так и получилось. Учитель не стал убивать Алика, но включил его в число своих учеников. Вот так часто бывает, что заставить человека измениться, сложить, так сказать, оружие, может только угроза его собственной гибели, а беда, случающаяся с человеком, иногда становится единственной возможностью изменить его в лучшую сторону.

Фотография сделана в Барселоне в 1997-1998 годах. На ней я в музее восковых фигур импровизирую рядом с восковыми священниками.