Головоломка 6. 0

Андрей Долженко
«Сырцев Андрей Петрович», - раздался механический голос из громкоговорителей. Я тут же поднялся с дивана и направился к дверям с табличкой «Главнокомандующий Звёздным Десантом». Мой коллега-ксенобиолог усмехнулся и показал большой палец вверх. Я ответил ему кислой миной и шагнул в приёмную главкома.

Так получилось, что «инопланетный корпус астрономических разработок» или сокращённо ИКАР прибыл на Морнон-5 раньше спасательной группы. Впрочем, ничего удивительного. После того, как до генштаба дошли сведения об алмазной крошке на поверхности планеты, уже через сутки на орбите показались инженерные войска в количестве двух десантных подразделений в сопровождении сухогруза.

Когда же «Первопроходец» покидал межпланетное пространство Морнона-5, на орбите уже кружило с десяток боевых звездолётов. То ли руководство ЗвезДеса усмотрело угрозу в лице Овиума, то ли решило перестраховаться от посягательств со стороны конкурентов. Кстати, в числе последних были космические пираты и «старатели» с Земли. Иногда в гонку за добычей могли подключиться гуманоиды из системы Альфа-Центавры. И те, и другие имели свои «глаза и уши» при генштабе.

Что же касается Овиума, то мы его не встретили. Ни у планетарного спутника, ни у дальней орбиты не было следов звёздного Барана. В тайне я надеялся, что мой план всё-таки сработал. А, значит, Обречённый спасён вопреки завету Пастора.

По прибытии на станцию Звездеса, нас отстранили от дальнейшего участия в контактной экспедиции в созвездии Тельца. И при всём этом каждому члену группы были выплачены отступные и премия в размере трёх окладов. Игнат был прав, когда сулил хорошую прибавку к зарплате, но об увольнении речи не было…

Судя по всему, в нас видели опасность. Мы слишком много знаем. В лучшем случае каждому найдут место при штабе. Так сказать, чтобы оставались в поле зрения ЗвезДеса. И сейчас, стоя пред самим главкомом, я должен был узнать решение по моей персоне. Страха не было. Я натерпелся такого, что генерал звёздного десанта представлялся мне обычным человеком.

«Андрей Петрович, разрешите от лица Академии Звёздного Десанта выразить Вам благодарность! – главком поднялся со своего места и протянул широкую ладонь для рукопожатия, – Вы с коллегами внесли неоценимый вклад в науку Земли. Полученные сведения дали пищу для ума и всколыхнули мировое сообщество...» Генерал почти пять минут восхвалял «подвиг» трёх контактёров. Только после того, как с официозом было покончено, главком указал подбородком на кресло: «Андрей Петрович, как Вы понимаете, остаётся лишь согласовать некоторые формальности...»

Далее меня поставили перед выбором. Я мог оставить службу в ЗвезДесе и подписать бумаги о неразглашении тайны в течение пяти лет, либо остаться в штате Академии на штабной должности при лабораториях. «Если Вам интересно моё мнение, то я бы на Вашем месте остался на службе», – подытожил генерал, пододвигая ко мне два комплекта документов.

Естественно, я выбрал второе. Как бы там ни было, я хочу связать свою жизнь с наукой. А Академия ЗвезДеса – это то место, где у науки развязаны руки, хотя и закрыты рты. Поэтому я оставил свой росчерк на переводе на должность штатного антрополога в отделе аналитики и поднялся со своего места. «Я знал, что Вы примите верное решение!» – главком ещё раз пожал мою руку и как-то по-отечески похлопал меня по плечу.

«Товарищ Главнокомандующий, а где сейчас Игнат? Точнее командир группы Старостин Игнат Ахмедович», – решился я спросить о судьбе третьего члена экспедиционной группы. Генерал нахмурился, а затем просиял: «Командир Вашей группы получил временное назначение. Предполагаю, он уже пилотирует новенький звездолёт».

Приёмную главкома я покинул в смятенных чувствах. Я чувствовал себя ребёнком, которому дали горсть конфет взамен одной шоколадки. Почему-то внутри я чувствовал обиду на всех. Даже на Игната, которому посчастливилось остаться в числе оперативников, который улетел, не попрощавшись ни с кем из бывших коллег.

Чёрт побери, я шёл в контактёры не просто так! Помимо того, что я учёный, я по-своему люблю Космос. Теперь же я безвременно стану штабной крысой, вынужденной смотреть на звёзды с монитора, как могут себе позволить миллиарды землян.

На выходе я выдавил из себя улыбку и хлопнул Артёма по спине. Мне не было более нужды здесь оставаться, и я отправился в служебную каюту, предписанную мне как сотруднику Генштаба. «Поживём, увидим, – успокаивал я себя, шагая по гулким коридорам станции. – А вдруг мне понравится протирать штаны на благо ЗвезДеса».

Мой первый рабочий день в должности штатного антрополога при отделе аналитики был полон сюрпризов. Во-первых, мне и моим коллегам по цеху предстояло работа над проблемой контакта с разумными существами не гуманоидного типа. Во-вторых, мне поручили работу над приоритетной задачей – выходом на контакт со звёздными тварями. В-третьих, у меня был административный доступ к материальной базе по проекту «Звёздное стадо».

В общем, если не сказать, что я был приятно удивлён, то не сказать ничего. Я ходил за начальником отдела и мысленно потирал ладошки от предвкушения. Даже полуторачасовой экскурс не смог остудить моего запала. Мы перезнакомились с двумя десятками сотрудников, мне рассказали о текущих задачах ЗвезДеса, показали рабочее место и даже выделили ассистента из числа младших лаборантов.

Остаток дня я провёл за рабочим компьютером. И по мере изучения данных из информационного депозитария, волосы на голове становились дыбом, а глаза округлялись от всего увиденного.

«Слушай, Стас, а сколько человек в академии имеет доступ к этой информации?» – обратился я к юному лаборанту. Тот неопределённо пожал плечами и пробормотал, что даже не имеет представления об этом. Я махнул рукой: «Ай, неважно! Лучше сообрази-ка нам пару чашек кофе». Я принялся читать отчёты других экспедиционных групп.

«Рапорт экс.группы №13/9 во главе со Стиховским Леонидом Лаврентьевичем

Планета земного типа Мунлайк-2 (по предварительным данным жизнь не обнаружена)

...на моего коллегу С.П. Аракеляна напало существо по внешнему виду напоминавшее муху. Крылатая тварь имела размеры прогулочного флаера, в размахе крыльев достигая семи-восьми метров (см. видео приложение №41). Ксенобиолог Аракелян был подхвачен существом и сброшен на песчаный грунт с высоты четырёх-пяти метров (см. рапорт С.П. Аракеляна за 11.09.2211г.)»

«Рапорт экс.группы №14/2 во главе со Сенцовым Ираклием Гогитовичем

Планета околоземного типа Мейлау-7 (жизнь не обнаружена)

…Во время пробы грунта на геолога Астахова Бориса Адамовича напало неклассифицированное существо, внешне походившее на собаку породы хаски (см. фото отчёт за 12.08.2211 г.). Существо имело три головы на массивном туловище, превосходившем габариты бортового сухопутного вездехода. По итогу, Б.А. Астахов был доставлен на звездолёт с многочисленными рваными ранами всех конечностей (см. выписку бортового журнала из мед.блока №142/1n)»

Я хоть сейчас готов был расписаться под своим умозаключением. Нет никаких сомнений в том, что в созвездии Тельца находится практически всё звёздное стадо. И уже есть рабочая гипотеза, что Пастор пытается собрать всех тварей воедино. Тау оказался первым, следом за ним исчезла Серпенс. У Морнона-5 я самолично отпустил Овиума, и вряд ли Пастух позволит ему скрыться в соседней галактике...

По возвращении в каюту я долго ворочался в попытках уснуть, но безуспешно... Мысли в моей голове гулко роились и никак не желали оставить сознание. «Что же с вами не так? – пробормотал я вслух. – Почему именно созвездие Тельца?» И тут я вскочил на постели от смутной догадки: «Пастор их гонит прочь, но куда и отчего?» Неужели расчёты астрофизиков прошлого были верны, и нас ждёт коллапс по истине вселенского масштаба?..