Питерская зарисовка

Милла Синиярви
С видом на помойку

Специально не буду ее фотать, чтобы описать словесно. Вот вам словесный портрет мусороприемников в микрорайоне Санкт-Петербурга. Сразу исключим мусоропровод и подвал, а так же всякие там навороченные контейнеры с селекцией отходов. Речь о дворовой помойке в квартале панельных домов 137 серии.

В 1987 году в бачке нашли "расчлененку". В середине девяностых из окон нашего дома люди летали в буквальном смысле. Распластанные тела долго лежали под зарешеченными окнами первых этажей. Сейчас там цветочные палисадники с флоксами, лилиями и даже тропическими растениями. Я подумала, как огорчится хозяйка с пятой квартиры, если опять кто-то рухнет. Семена и саженцы она покупает за свои кровные!

Потом пошли пожары. Помойки взрывали, пускали дымовухи. То ли развлекались, то ли заметали следы.

В нашем наркоманском дворе помойка была местом "стрелки". Бомжи кормились, одевались, укрывались. Жили при коммунизме. А вот в эпоху рыночной экономики коммерческая деятельность дифференцировалась. Обнаруженные на помойке раритеты разносятся по точкам. Конечно, территория традиционно поделена на сферы влияния. И ассортимент товара расширился до такой степени, что появились специализации.

Блошиный рынок на Удельной близко расположен. Книжные развалы, посуда, бытовая техника, винтаж - самые настоящие "охотничьи ряды" или Гостиный двор районного масштаба к вашим услугам!

Сейчас рядом с кирпичной стенкой я наблюдаю стоящую тележку из магазина. Как же ее сюда транспортировали? Ближайшая "Пятерочка" далековато, неужели так и везли по улицам? А может, в микроавтобусе или вообще в грузовике доставили?

Вчера подъехал грузовичок, деловые парни вытащили огромный диван и приличные двери. Диван разборный, угловой, с секциями. Я рассмотрела в бинокль даже обивку - бежевый плюш. Мой диван - ровесник нашей квартиры - свидетель всего, о чем я хочу забыть, должен быть отправлен на помойку. Говорю бывшему мужу: "Давай притащим бежевый диван, он почти новый!"

"Только через мой труп", - ответил Женя.

В три часа ночи я облокотилась на подоконник и размышляла над словами безнадежно больного. Всматривалась в темноту и думала, думала, думала...

Под фонарем увидела мужскую фигуру. Худощавый, длинноволосый, в джинсах. Одним движением перемахнулся в сам контейнер. Несколько минут выпал из моего зрения. Наконец появился с какими-то портфелями или чемоданами. Яростно в них рылся. Потом швырнул назад. Поднял голову и посмотрел прямо на мое окно. В комнате горела лампа, и прекрасный незнакомец, конечно, видел меня...

Ах, сегодня помойка - это даже романтическое место, где находятся старинные вещи, встречаются люди, общаются, как могут, вернее, насколько позволяет наше время.

Выросшие за четверть века березы как стражи охраняют этот оазис городской жизни Санкт-Петербурга. Под шум листвы хорошо сидеть у компьютера и сочинять...