Свиной хвост

Фёдор Марун
   Несколько дней назад раздался звонок домофона.
- Кто?
- Электрик.
- Какой электрик?
- Электрик из ЖЭКа! Вы же вызывали электрика!
- Я электрика не вызывал.
- У меня заявка! Квартира такая-то!
Нажимаю «Ок». Через минуту наблюдаю в глазок человека характерной наружности с чемоданчиком и стремянкой.
- Здравствуйте! В чём проблема?
- У вас плафон в коридоре не работает. У меня заявка с вашей квартиры.
- У меня работает. Я Вас не вызывал. Сам сделал.
- Ну, тогда я пошёл.
- Зачем же? Вас же кто-то вызвал. И плафон действительно не работает.
- Хорошо. Сейчас посмотрю. Если патрон поменять, поменяю.
- Там не патрон. Там проводка под корень выгорела.
- Тогда нет. Это надо провод протягивать, а провода у меня нет. Напишу заявку мастеру. Пусть покупают.
- Спасибо! До свидания!

   Там и плафона-то никакого нет. Торчит из потолка патрон Ильича много-много лет. Согласно регламенту освещать дорогу домой он должен днём, а ночью его сменяет плафон, простите, три патрона у лифта, в одном из которых иногда волею чуда проживает свой недолгий век бездомная лампочка. И, если не умирает от одиночества, попадает в хорошие руки, а её место занимает сгоревшее на работе светило из соседской квартиры. Этаж погружается в мир зловещей тьмы.
   Несколько лет, не скрывая великодушия, я играл роль Прометея, отправляя усопших на кладбище и зажигая солнце у лифта. Но однажды, испытав порочное чувство уныния, я решился на акт невиданной щедрости и купил маленький недорогой светодиодный LED-прожектор. Понимая потенциал такого прибора, я выбрал самый маломощный. Установив его над входной дверью квартиры и подключив электропитание я понял, что без очков сварщика выходить из лифта опасно для зрения. Лёгким движением руки я направил ультрафиолетовые лучи в хмурое небо потолка. Его дефекты растворились в неистовом сиянии светодиода, а бирюзовые стены придали освещению элемент мистики. Я отошёл к лифту и моему взору открылся тоннель в потайную комнату пирамиды Хеопса. Картину дополняла логичная табличка на двери «Объект под охраной». Почему я раньше этого не сделал? Теперь я не зависел от распорядка работы осветительных приборов и расхитителей коммунальной собственности. Чтобы застраховать себя от последних, я рассверлил шлицы крепёжных винтов дрелью и оголил предварительно изолированный контакт фазы. Пущай поворуют. Заведут мотор и через 42 как… «Эт точно» - подтвердил товарищ Сухов.
   Сегодня звонок домофона предзнаменовал явление посланника ЖЭКа египетскому фараону. Я позволил ему ступить на священный линолеум тоннеля и зажечь ещё одно маленькое солнце в чреве пирамиды. Даже предложил чай-кофе. Не забыл ведь, человечище! В ответ на мою гостеприимность, укротитель электронов позвонил в дверь и доложил о выполнении миссии. Изумление моё было таким, что я не смог выдавить из растроганного себя ничего кроме «Спасибо!». Из стены, под потолком, торчал свиной хвост провода с патроном, в котором сияло наше новое солнце. Мистика закончилась. Тоннель пирамиды превратился в коридор коммуналки. Захотелось совершить акт вандализма. Но ведь, кто-то же позаботился об этом! И я отступил, не решившись надругаться над неравнодушием. Подожду пару дней, пока бездомную лампочку не заберут из приюта хорошие руки. А там, глядишь, и патрон кому-нибудь пригодится. Мне останется купировать свиной хвост провода, чтоб экстерьер не портил, и жить себе дальше в таинственной комнате общественной пирамиды, освещая тоннель своим собственным солнцем.

Гедір Марун спеціяльно для інтернет-видання Куйові новини.