Анна Керн и поэт

Игорь Браевич
Не могу не напомнить о встрече поэта с Анной Керн, воспользовавшись фрагментом из книги Гордина А. - Пушкинский заповедник, "ИСКУССТВО" МОСКВА 1956:
«Эта встреча с А. П. Керн оставила в сердце Пушкина глубокое яркое чувство. 21 июля 1825 года он писал в Ригу А. Н. Вульф (подлинник на французском языке): "Каждую ночь гуляю я по саду и повторяю себе: она была здесь - камень, о который она споткнулась, лежит у меня на столе, подле ветки увядшего гелиотропа, я пишу много стихов - все это, если хотите, очень похоже на любовь...»

А через четыре дня он написал самой А. П. Керн: "Ваш приезд в Тригорское оставил во мне впечатление более глубокое и мучительное, чем то, которое некогда произвела на меня встреча наша у Олениных. Лучшее, что я могу сделать, в моей печальной деревенской глуши, - это стараться не думать больше о вас". Но поэт не мог не думать о ней, и последующие его письма А. П. Керн были наполнены тем же сильным, мучительным чувством.
Они оставались друзьями до самой смерти Пушкина».

И навсегда остается с нами, знаменитый стих поэта, подаренный Анне Керн на прощанье:

Я помню чудное мгновенье:
 Передо мной явилась ты,
 Как мимолетное виденье,
 Как гений чистой красоты.

 В томленьях грусти безнадежной,
 В тревогах шумной суеты,
 Звучал мне долго голос нежный,
 И снились милые черты.

 Шли годы. Бурь порыв мятежный
 Рассеял прежние мечты,
 И я забыл твой голос нежный,
 Твои небесные черты.

 В глуши, во мраке заточенья
 Тянулись тихо дни мои
 Без божества, без вдохновенья,
 Без слез, без жизни, без любви.

 Душе настало пробужденье;
 И вот опять явилась ты,
 Как мимолетное виденье,
 Как гений чистой красоты.

 И сердце бьется в упоенье,
 И для него воскресли вновь
 И божество, и вдохновенье,
 И жизнь, и слезы, и любовь".*
* (А. П. Керн, Воспоминания,)
На слова Пушкина создан знаменитый романс Михаила Ивановича Глинки. Певцы "всех времен и народов" включают этот романс в свой репертуар…

Илл. к гл.9.2http://www.proza.ru/2016/09/18/1077