Кто-то

Лариса Веселкова
   В некотором царстве, в некотором государстве в одном дремучем лесу жил Кто-то. Никто его не видел, никто его не слышал, никто им не интересовался. Жил этот Кто-то давно и очень скучал, Характер его становился ворчливый, сам он был нетерпелив и забыл когда смеялся.

    Родители пугали им своих маленьких детей. Да и сами родители не ходили так далеко в лес, где жил этот Кто-то.

   Хотя раньше этот лес был богат зверями, там полно было ягод и грибов. Хозяин такого сказочного леса с огромным удовольствием делился с местными жителями  ягодами, грибами и шишками.

    Но потом что-то случилось, никто не знал, что именно, но красивый лес с ясными полянами постепенно зарастал чертополохом, тропинки становились непригожи для прогулок, паутина опутывала дерево за деревом, плотно укрывала лес от непрошеных гостей. В нем было страшно, поэтому никто не сомневался, что это работа хозяина леса. Все были уверены, что только Кто-то мог так поиздеваться над живой природой.

Рядом с этим дремучим лесом был еще один лес, но там было все иначе. Солнышко любило заигрывать с местными жителями. Солнечные зайчики бегали за местными зверями, и все время играли в прятки. Они были всюду и все же ни зайчики, ни лисички их поймать не могли. От их тепла спела земляника, грибы прятались от них, укрываясь влажным листочком дуба или березы.

   Вот раз в эти леса забрел не то охотник, не то любитель леса. Он не убивал животных, но в его руках было ружье. Правда, только хозяин этого ружья знал, что это фоторужье. С помощью него можно сфотографировать не только животных, которые жили в лесу, но и листочек дуба, который находился на самой вершине самого высокого дерева. Поэтому, Николай, так звали  фотографа, часто вскидывал ружье и направлял его то в одну сторону, то в другую. Он знал, что после этой прогулки у него будут чудесные фотографии.

   И вот в его объектив попал кусочек леса. Это были деревья, которые были опутаны паутиной, на стволе деревьев  рос мох. От этого дерева исходил страх,  смотрелось жутковато, так как листьев на нем почти не было. Только паутина  сеткой висела на зеленом стволе, как будто запуталась в нем, и не могло самостоятельно избавиться от нее. Паутина, как цепи сковала деревья.

    Удивился Николай. Рядом два кусочка леса, а как сильно одна часть отличается от второй. И он направился в дремучий лес. Он был смелый человек, его было трудно испугать.

   В этом дремучем лесу не было слышно его шагов, но треск  веток разносился по лесу, причем, этот треск слышался, то справа, то слева. Такое впечатление, что недалеко от него Кто-то шагает.

   - Здесь есть кто? - прокричал Николай.

    И услышал в ответ «Кто? Кто? Кто? Кто?»

   - Со мной играет в прятки кто-то, - говорит Николай.

   А в ответ услышал «Кто-то. Кто-то. Кто-то. Кто-то».

    - На эхо это не похоже и никого не вижу, кто мог бы мне отвечать, - прошептал  мужчина и вскинул ружье, посмотрел туда, откуда ему показалось, он слышал эти повторяющиеся слова.

   И увидел на дереве не то зверь, не то птица. Небольшой зверек сидел на ветке лохматый, взъерошенный с огромными глазами, внимательно следил за каждым шагом Николая.

 - Ты хозяин этого леса или кто-то другой? - спрашивает  мужчина.
  Зверек поежился, а потом и отвечает.

   - Зачем спрашиваешь, если знаешь?

   - Так я не знаю. Ты кто?

   - Кто-то.

   - А имя у тебя есть?

   - Я же тебе говорю  - это я хозяин дремучего леса и звать меня Кто-то.

   - Ну, лес у тебя не дремучий, а запущенный. Хозяин говоришь? Скорее разгильдяй.  Ни один хозяин не допустил бы такой беспорядок у себя дома. Чего не приведешь лес в порядок?

   - Я и рад бы, да не могу.

   - Болен ты, что ли?

   - Нет, не болен, а богатый. Несколько лет тому назад, гостила у меня бабка. Не думаю, что она была баба Яга, уж больно ухоженная, но оказалась очень богатая. Мне она понравилась, а она попросила спрятать ее богатство. Сказала, что оно проклятое, никто не может к нему прикоснуться кроме ее и меня. А если все-таки попадет оно в руки  кому-то, то беды на него посыпятся такие, что избавить от них сможет только сама Смерть. А лес раньше был полон ягод, грибов, шишек. Как я могу людей оградить от беды? Как мне сделать так, чтобы его не нашел никто пока она не придет и не заберет его? Я ведь Леший. А Леший обязан беречь не только лес, но и людей. Это люди придумали небылицы, что мы злые. А мы можем только дорожки запутать у нерадивого посетителя леса, а вот погубить – это редко.

   Вот и приходится жертвовать лесом, своим домом ради спасения людей. Постепенно люди перестали называть меня Лешим и дали мне имя Кто-то. Я все время жду, когда она придет за богатством, а она не идет.

   - Ну, брат. Так ты лес совсем погубишь. Где тогда жить будешь?

   - Не знаю. Может быть, ты добрый молодец, помочь можешь? Золото проклятое.  Прикасаться к нему нельзя. Что делать, не знаю.

   - Хорошо. Пойдем, покажешь свое золото. Вместе что-то придумаем.

   Они долго продирались сквозь паутину, пока добрались до дома Лешего. Трудно было эту развалюху, домом назвать. Когда они вошли в хижину, то посреди комнаты увидели три мешка золотого песка.

  - Вот оно. Но к нему могу прикасаться только я. А мне оно не надо.
Долго Леший и Николай в этот день сидели и чай пили. Много передумали и тогда пришли к такому мнению, что надо это золото спрятать под землю. А чтобы его никто не нашел, на этом месте дерево посадить.

   - Хорошо, сделаю, так как решили, - говорит Кто-то.

   - Может быть, тебе помощь нужна?

   - Нет! Не надо, чтобы люди об этом золоте знали. Я сам лес почищу, уберу испорченные деревья. Высажу молодые саженцы, а под корни буду подсыпать золотой песок. Ты никому не рассказывай, что здесь услышал. Договорились?

   Через год, ближе к осени по лесу вновь шагал Николай с фоторужьем. Он дошел до дремучего леса и увидел, что лес почищен, стоят деревья, одетые в золотой наряд. Много молодых саженцев растет, вместо погибших деревьев. Белки прыгают с дерева на дерево, грызут шишки и ничего не осталось от дремучего леса.

    Вскинул Николай ружье и начал осматривать лес, через свое увеличительное стекло, а хозяина не видно.

    - Не ищи меня наверху, я теперь не боюсь людям на глаза показаться. И хотя, чаще я невидимый, но могу  спуститься вниз.
 
   Только теперь Николай увидел Лешего. Он не был перепуган и был как будто в золотой пыли весь.
   - Рад тебя видеть и видеть, что теперь лес не только твой, но и зверям здесь уютно.

   - Уютно, не спорю. Но вот только золотая пыль, которую я спрятал под землю, стала проявляться. Она появляется на деревьях  в виде желтых листьев, золотых шишек. А знаешь, в конце поляны на дубе, где никогда не было желудей, сейчас большой урожай. Их все называют золотыми. Я думал, что только я вижу золото, оказывается, что и люди его видят. Не началась бы золотая лихорадка. Лес этого не выдержит.

   - Не начнется. Люди золотым называют дуб не потому, что видят золото, а потому что желуди там прекрасные. Ими питается половина лесного зверя.   Не переживай.

    Николай шел домой и подумал, что у Лешего золотое сердце, и скорее всего, оно и раньше было золотое. Ведь сколько лет берег он людей от беды. Зря его люди ругали и пугали им своих малышей. Пока не узнаешь причину и не поймешь,  почему человек или зверь так поступает, его осуждать нельзя.

   Теперь золотая пыль под каждым растением есть. Особенно ее хорошо видно осенью. С тех пор осень стали называть золотой.
 
2016 год