Мама, не ищи меня

Мария Андреевна Шумкова
Меня ищут по всей стране. Меня ищет полиция, семья, друзья и волонтёры. Расклеивают ориентировки, опрашивают и подозревают людей, прочесывают леса, поля и реки. Показывают по телевизору и печатают в газетах. Через месяц всё утихнет, уляжется, забудется. Появятся другие пропавшие, которых нужно искать.

Мой случай безнадёжный.

Они меня не найдут. Никогда.


Когда я пропала, мне было 17 лет. Рыжеволосая, зеленоглазая, улыбчивая. Я бежала по своему обычному маршруту в парке, слушала в наушниках музыку, вдыхала свежий утренний запах соснового леса, следила за своим дыханием, смотрела на встречных прохожих. И исчезла.


Мне очень жаль родителей. Они единственные люди, которые искренне страдают, ищут и ждут. Хочется их успокоить.


Я стараюсь прийти к маме во сне, это очень не просто, настроиться на её частоту сновидений, пробраться сквозь сюжеты, прорваться через ее мысли. Во сне она спрашивает где я и плачет. Теряюсь с ответом, молча улыбаюсь, я так рада, что попала в её сон, но времени мало, мне даны считанные секунды:

- У меня всё хорошо. Не ищи.


Подруги быстро нашли новых подруг и забыли о нашей дружбе. Я для них стала таинственной историей, которую можно всем рассказывать, причисляя себя к числу свидетелей, и не более того.


Я была обычной девушкой, собиралась закончить 11 класс этой весной и летом поступать в ВУЗ, на дизайнера. Планировала завести новых друзей, встретить любовь и объездить весь мир.


Я хотела быть самой красивой на выпускном вечере и уже купила платье. Но на выпускной не попала, вся школа гудела, ученики шептались, и даже директор сказала слово о моем исчезновении.


Когда человек исчезает или умирает, о нём начинают слагать истории, придумывать невероятные версии. Моя прожитая жизнь обросла множеством новых подробностей. Полиция всерьёз воспринимала слова одноклассников, которые сочиняли.


Нет, нет, нет. Я не наркоманка, не сбежала с парнем, у меня вообще не было парня. Я не вступила в секту и не ушла в монастырь. Я не больная и не самоубийца. Я просто оказалась не в то время, не в том месте.


Полиция получила письмо с просьбой о выкупе в обмен на мое освобождение. В СМИ прокатилась волна надежды на моё спасение. Просителя поймали, но он оказался не причастен к этой истории.


Подозревали родителей, потому что они последними видели меня в то утро. Подозревали моего учителя физкультуры, который тоже бегает по утрам в парке. Подозревали одноклассника, который связан с наркотиками. Подозревали соседа, одинокого мужчину с психическим отклонением.


Я покоюсь на дне бурной реки за 200 км от дома, меня унесло сильным течением. Моё тело прибило к подводным валунам и покрыло слоем ила на глубине 50 метров. Никаких шансов, что меня найдут.


Как жаль, что я не могу сказать, как жаль, что меня не слышат. Мне не больно, я не страдаю, моей душе легко.


В то утро я бежала по парку как обычно. Рядом с парком находится река, через которую перекинут железобетонный пешеходный мост. Я услышала крик и побежала посмотреть. Пятилетняя девочка вырывалась из рук взрослого мужчины, стоящего на мосту. У девочки были очень испуганные глаза, она звала маму, но поблизости никого не было.


Я подбежала сзади, толкнула мужчину в спину, от неожиданности он ослабил хватку, девочка выпала из рук.


Я закричала, чтобы она бежала к маме. Мужчина набросился на меня, мы стали бороться. В то утро парк как будто вымер. Никто из многочисленных прохожих не пришёл на помощь. Кажется, никто не заметил происшествие. Не нашлось ни одного свидетеля. Он пытался выбросить меня в реку, но я так крепко вцепилась в мужчину, что в реку мы упали вместе. Я держалась за него до последнего, чтоб не выплыл. Сильное течение нас закрутило. Мы вместе захлебнулись.


Маленькая девочка нашла свою маму, но когда они побежали искать нас, на мосту уже никого не было. Никто не понял что произошло.

Тот мужчина был отцом девочки, он пытался силой украсть ребенка у матери после случившегося развода и, возможно, хотел утопить. Кажется, я помешала его планам.


Бурная река забрала мою короткую жизнь.


Мама, не ищи.