Бог Всех Нас Спасёт!

Красавин Иван Сергеевич
Мало кто знает, но много лет назад в одной глухой деревушке, не представляющей из себя ничего интересного, произошло страшное землетрясение, ставшее причиной гибели урожая, обрушения некоторых домов и гибели многих людей. Жителям тех краев потребовалось потом много времени, чтобы оправиться от последствий неожиданной беды.
Особенно много сил было затрачено на восстановление небольшой деревянной церквушки, которая имелась в то время в каждой деревне. Жители тех деревень предпочитали верить в нечто сверхъестественное. Веру в самих себя они не задумываясь поменяли на тотемы, которые вырезались из бревен, на молитвы, адресованные повелителям погоды, на низкие поклоны, которые отвешивал каждый простой житель деревеньки утром, днем и вечером, стоя перед древней, передававшейся из поколения в поколение иконы, которой обязательно уделялся в доме особый уголок, именуемый "священный".
Люди были тогда простыми - что им скажут, в то они и верят. Когда из-за плохой погоды гиб урожай, а побеги хмеля съедала тля, крестьяне качали головами, смотрели на небо и говорили:
— Прогневались на нас, грешных, боги.
Мылись святой водой, крестились несколько раз перед тем как выйти из дома, затопить печь или приступить к сбору урожая, а садясь всей семьёй ужинать обязательно молились, благодаря Бога за то, что хозяйка смогла приготовить щи без капусты и испечь хлеб без муки.
Когда же в дом приходила беда, глава семейства обязательно вешал над дверью заячью лапку или подкову, после чего звал святого отца Иосифа, который при рождении получил имя Васька Хлыстунов, чтобы тот изгнал из их дома злых духов, которые согласно древним сказаниям жили за печкой и питались кровью младенцев.
Отец Иосиф всегда отличался мягкостью характера: лукавая улыбка никогда не сходила с его румяного лица. Всегда он был рад помочь своим братьям и сестрам смертным, поэтому по первому их зову приходил к ним домой, облачившись в чёрную рясу, и начинал изгонять проклятых демонов из печи.
— Обряд нужно проводить по всем древним традициям, а не то нечистая сила вернётся, - говорил он низким своим голосом хозяевам. Те испуганно кивали, ведь отец Иосиф никогда не врал.
— А где у вас напиток святой, вином именуемый? - спрашивал затем святой отец и оглядывался по сторонам, присматривая дорогую утварь.
Хозяева сразу же доставали из погреба бутылку самого старого вина.
— Пейте! - приказывал святой отец, и все послушно пили. Да и сам святой отец выпивал рюмку другую.
После этого, ударив каждого члена семьи по голове Священным писанием, святой отец запирал всю семью в соседней комнате и принимался изгонять бесов.
Вооружившись кадилом, ходил он по комнате и, читая нараспев молитвы, поливал пол водой из колодца.
— Ой ты нечисть, уходит скорее! - повторял отец Иосиф, рассовывая по карманам серебряные ложки.
Бродил так он по комнате, молился громко, чтобы слышали в соседней комнате, держа в одной руке дымящиеся кадило, а в другой - почти пустую бутылку с вином.
Когда обряд завершался, а под рясой святого отца звенели ложки, выходили из соседней комнаты кашляющие хозяева и спрашивали, как удалось святому отцу так быстро бесов изгнать, на что тот гордо отвечал:
— Кадило, благослови его Господь!
К тому моменту святой отец уже был значительно пьян, но на ногах стоял ещё крепко.
— Ах батюшка, стоило ли таким образом изгонять их? - обычно спрашивала хозяйка.
— Священное писание! - всегда отвечал святой отец и тут же спешил к выходу, где обязательно заставлял хозяев целовать ему руки в благодарность.
— В Бога верите ведь? - повторял он при этом заученный вопрос, ответить на который житель деревеньки был обязан утвердительно.
Любимым развлечением отца Иосифа было во время проповеди постоянно спрашивать у паствы:
— Любите ли вы своего Бога?
Как правило, люди ничего не отвечали. Они лишь продолжали, разинув рты, глазеть на отца Иосифа, который в очередной раз перечитывал один и тот же стих из Священного писания. Внутри церквушки любые вопросы в принципе являлись риторическими.
— Бог любит вас, любите и вы его, - говорил отец Иосиф, как только появлялся шанс вставить данное клише в проповедь.
Особенному воспитанию подвергались и дети жителей этой деревушки. Грамоте ребята учились прямо в процессе чтения и заучивания Священного писания, которое родители называли "азбукой жизни". Подобным "букварём" обладала каждая семья, причём экземпляр данной книги никогда не пылился.
Образованность в деревне ценилось не так сильно, как набожность и вера в Создателя. Иными словами, ты мог быть дураком, но тебя всё равно будут слушать и уважать, если ты знаешь Священное писание от корки до корки. Возможно, именно поэтому отец Иосиф обладал и пользовался в деревушке столь большим влиянием.
В деревне этой все жители привыкли верить в чудеса, заклинания, фей, друидов, леших и домовых. В связи с этим любой приверженец иных взглядов объявлялся еретиком или антихристом, и вся деревня во главе с отцом Иосифом гоняла "падшего ангела" по округе, угрожая факелами и вилами. Девушек просто сжигали, объявив ведьмами. Причём обвинения в отступничестве от веры выносил всегда только отец Иосиф. Иногда он ошибался, а иногда делал это ради забавы.
— Священное писание! - кричал он, тыча в лица собравшихся им же, попутно обливая любого желающего водой из ведра.
Так и шла жизнь в этой тихой, глубоко верующей деревне, жители которой жили от молитвы до молитвы, пока в один день не случилось то самое землетрясение.
Первый толчок почувствовали все. Земля дрогнула так сильно, что в некоторых домах выбило стёкла, а местный маляр свалился со стремянки.
Отец Иосиф немедленно забил в колокола и, выйдя на центральную площадь, где обычно торжественно сжигались ведьмы, закричал:
— Братья и сестры! Бог гневается и гнев его ужасен! Земля дрожит у нас под ногами! И только в доме Господня нашего найдём мы сечение от гибели! Идём же за мной, к церкви!
И, постоянно подгоняя стадо людей криками, отец Иосиф повёл свою паству к церкви.
— Быстрее! - кричал он и сам бежал быстрее всех. - Об этом писали в Священном писание: "И земля ушла у них из под ног." Так начинался конец света!
Землетрясение продолжалось, когда испуганные крестьяне и крестьянки ворвались внутрь церкви. Пока люди занимали места на лавочках, отец Иосиф встал возле алтаря и прокричал:
— Мы в безопасности, прекратите панику! Здесь нам ничего не грозит, Бог всех нас спасёт!
И в этот же момент земля дрогнула так сильно, что стены старой церквушки не выдержали и рухнули прямо на жителей деревни, погребя их под своими обломками.
В живых, по счастливой случайности, остался лишь отец Иосиф, который сразу после трагедии уверовал.
— Я посланник Бога, Аллаха и сына его Иуды, новый Моисей и ваш пророк, салам пополам, аминь, - отвечал он потом тем, кто спрашивал его насчёт невероятного спасения. - И, конечно же, Священное писание!
Затем отец Иосиф повелел отстроить заново церковь, а купола покрыть позолотой. Сам же он часто ездил в соседние деревни и, рассказывая о землетрясении, заставлял толковых людей уверовать.
К сожалению, спустя некоторое время отца Иосифа нашли мертвым.
Бедный проповедник утонул в бочке с вином.