Память детства. Брат

Александр Феоктистов
Двоюродный брат Женя в детстве довольно много занимался мной.

Он в какой-то мере заменил мне примером отца.

Учил рисовать, делать поделки из дерева, а в последствии лет в 16 учил ювелирному искусству филиграни и обработке полу-драгоценных камней.

Мы тогда тянули с ним серебряную проволоку из нарубленных полосок серебра. Серебро же получали из переплавленных сталинских полтинников и кухонных вилок. Уж не знаю откуда он их брал.

Я, когда жил в деревне у бабушки, то всегда старался жить отдельно от дома чтобы можно было вернутся с гуляния поздно или вообще улизнуть гулять в ночь. Жил я в маленьком сарайчике в саду недалеко от дома.

Бабушка, опекавшая меня, почти всегда видела, где я нахожусь.

У меня был личный дом! В сарайчике стояли диван и стол. Больше туда ничего не помещалось. Было окно.

Над сарайчиком всегда возвышались вековые липы и укрывали его от ропота дождя. Мне казалось, что это всегда будет навсегда. Ничто не вечно.

Там я рисовал, читал книги, прятал свои поделки и игрушки.

Как-то лет в 14 брат нашел у меня сигареты. Я конечно уже покуривал, но сказал в оправдание, что ни-ни и только играю с друзьями на них в карты.

Как не странно, он поверил мне. Он вообще всегда доверял мне.

Свой мотоцикл в более взрослом возрасте, ювелирные инструменты, кассеты и диски с редкими записями западной дефицитной тогда музыки.

Как-то он нашел у меня эротические рисунки обнаженных женщин. Ярисовал их от усердия высунув язык! Прятал, но в тот раз забыл на столе. Ну что же пубертатный возраст, кто не проходил.

Что это и зачем? - спросил меня Женя. Я конечно застеснялся и сказал, привравши, что я изучаю анатомию человеческого тела и учусь его рисовать.

Брат промолчал, а через неделю привез мне из Одинцово (он там жил) довольно дорогую книгу - пособие из Строгановки, о том как рисовать мужчин и женщин. Я конечно порисовал для приличия недельку и забросил.

Почему? Да потому что меня совершенно не волновали те мраморные тетки из книжки Строгановки, изображенные там). Ну и всякие схемы неживые. Фу. Как в прозекторской.

Удивительно тонко Женя подходил к моему воспитанию. Он никогда не ругал меня. Только хвалил, возможно немного советовал и поправлял, а иногда даже восхищался.

Так, когда я был очень увлечен эскизами ювелирных колец из серебряной проволоки, то после его похвалы я нарисовал из-за охватившего меня энтузиазма, эскизов колец наверное штук 200! Похвали ребенка и он в лепешку расшибется чтобы стать еще лучше!

Вот ведь тонкости педагогики, которые он наверное просто понимал своим добрым сердцем.

Однажды, я от скуки притащил со свалки кусок ржавого железа.

В те благословенные времена по металлосбору не было истерии и металл валялся везде.

На том куске я нарисовал руины церкви, которые были прямо за сарайчиком. Да! Да. Я родился около церкви, точнее ее развалин и жил там довольно долгое время. При чем! При церкви было старое кладбище и ночами там было немного жутко. Еще и вокруг шумели 100 летние огромные липы и вся атмосфера старой деревни на горе вызывала ощущение непередаваемой вечности и древности.

Так вот, нарисовал я обломками кирпича, меловым куском от побелки, углем от костра ту самую церковь. Рисунок был значительно точнее и колоритнее чем тот, который я сегодня нарисовал на куске шифера пастелью. Сегодняшний я привожу тут при статье. Этот-то кривенький и примитивный я намалевал для примера. Ну, а раньше что вы! Я был талант! Так по крайней мере сказал мой брат, когда нашел мою мазню.

Много лет я помнил эту похвалу! Вот что значит доброту помнит сердце ребенка. Сегодня, пребывая в очень плохом настроении от усталости, я поехал в художественный магазин лавку, купил пастель и за неимением сангины написал вот этот офорт на куске шифера.

Жаль, но он совсем не получился, но настроение стало ровным.

Наверное нужно было зажечь костер, нажарить в нем хлеба на палочке, собрать угли, взять швейный мел и облом кирпича и рисовать и растирать все пальцами, как тогда. Увы у меня не нашлось куска ржавого железа, а без него никуда.. Да и без брата тоже...

В 2019 как то прекратилось общение с братом по телефону.

Он жил за Балабаново Калужской области. У меня была череда
Больниц.

2 года не слуху не духу. Мы с другим братом поехали проверить
Что и как. Соседи ответили, что умер 2 года как.