Сказочная эволюция

Владислав Королев
«Солнышко, я уже опаздываю!» Мама чмокнула Ванюшу в лоб, и подоткнула одеяло. «Дедушка тебе сказочку дорасскажет!» На лету поцеловала родителей и убежала на ночное дежурство из крошечной, зато в Центре, ипотечной квартиры.

Дедушка вздохнул, свалил рюкзак с деревенскими припасами на пол и принялся возиться со шнурками. Бабушка, ласково потрепав внука по щекам, отправилась с ревизией на кухню.  Зять в командировке, в смены дочери им приходится приезжать в Город, посидеть с Ваней.

«Ну, боец, где вы там остановились?»,  дед полон энтузиазма.
«Где медведи домой вернулись! Кто это ел из моей миски! Кто это спит на моей кроватке?!», пробасил пацан.
«А, знаю! Это уж конец почти! Ну вот, закричал крошка-медвежонок: «Кто это спал на моей кроватке и сейчас спит?!»
«Нет, Дед, его не так звали!»
«Как не так? А как же его звали?»
«Антуан!»
«Почему  Антуан?!», опешил дед.
«Потому что у него папа - бурый медведь!»
«А мама кто?», автоматически спросил дед.
«Мама - белая медведица. Но она не была, а есть! Умер только папа! Ты же говорил, что знаешь сказку!» Ваня от возмущения сел на кровати.
«Думал, что знаю… От чего же он умер?»
«Он пошел защищать лес от несанкционированной вырубки, и его раздавили бульдозером!»
«Ни фига себе, сказочка!»
«Ну так ты расскажешь?»
«Попробую, куда ж деваться…» Дед кашлянул в кулак и оглянулся на бабку, которая, сложив под грудью руки, ухмылялась в кухонных дверях. «В общем, так…  Закричал, значит, Антуан: «Кто это съел мою кашу, сломал мое креслице, а теперь спит в моей кроватке?! А Маша услышала звонкий медвежоночий голос…»
«Кто эта Маша?» - поднял брови Ваня.
«Как же - кто? Героиня! Она же в лесу заблудилась?» - совсем растерялся дед.
«Что же это за «героиня», если она в лесу заблудилась?» - засмеялся внук. «Это щеночек был!»

Бабка в дверях тоже засмеялась и ушла на кухню переставлять все «правильно» в холодильнике и на полках. А вспотевший от волнения дед кое-как закончил сказку про Антуана, его неполную цветную семью и щеночка.

Через пару дней из командировки вернулся папа Вани, а дедушка с бабушкой уехали обратно в свою маленькую деревушку. Вечером, укладывая сына спать, папа широко улыбнулся и сказал бодрым голосом: «Сегодня, Ваня, я расскажу тебе совершенно новую сказку!»
«Нет, не надо новую! Расскажи ту, которую дед не закончил!»
«Это какую же?» добродушно улыбнулся папа.
«Ну, где мама-коза пошла за молоком!»
«Про семерых козлят?»
«Нет, там только один козленочек!»
«Хм! Ну ладно, попробую… Пошла, значит, мама-коза за молоком. Строго-настрого наказала козленку: придет Волк, двери не открывай!»
«Нет, там не Волк был!»
«Не Волк? А кто же?»
«Восточный богач!»
«Что за богач?!»
«Пархат Луккум!»
«Да что за черт!» - не удержался папа. «Кто такой этот Пархат Луккум?!»
«Это тот, у которого папа-баран денег на избушку занял! Взамен обещал семь шкур отдать, а у самого только одна была… Так чего – отдал? Дед сказал, что только ты конец сказки знаешь!», и Ваня с надеждой заглянул в отцовские глаза.

Ночью Ване снились пегие медведи, алчные богачи и несчастный голый баран. А папа с мамой обсуждали, надо ли переписывать старые истории в соответствии с духом времени. Или нет?