***

Дина Иванова 2
ПРОЩАЙ, БРАТ
---
Посвящала брату к юбилею -"ПРОСТО РАССКАЗ",
думая..о радостных встречах со старшим братом долго-долго..
И вдруг....
---
Просто рассказ....

Брату к юбилею,
с признательностью за всё.


- Дети, очень прошу вас, ешьте быстрее и спать.

- Почему быстрее, почему спать?  Ты же обещала…

- Моему брату на днях исполнится восемьдесят лет. Я хочу спокойно порыться в памяти и вспомнить самое-самое. Вы меня отвлекаете.

- А ты вспоминай вслух, нам тоже интересно.

Все вместе забрались на широкую кровать, прижались друг к другу, и …

Брат всегда был красив как Бог, силён как Геракл.
Хотел, чтобы и я занималась спортом. Девчонкой он таскал меня за собой в спортзал и тренировал.
Если сказать до седьмого пота, то ничего не сказать. Заставлял работать на брусьях до потери сознания.

 

Стоило кому-нибудь появиться в зале, его глаза загорались, и он  открыто восхищался своей сестрёнкой. 
Дохлым, бледненьким существом, чётко и энергично выполняющим сложные сальто.

- Ты стала гимнасткой?

- Нет, - усмехаюсь. Я просто полюбила ощущение радости, когда можешь справиться со своей немощью, ощутить сладкие минуты полёта. Мне больше по душе пришлись коньки. Они до сих пор хранятся на антресолях, почти не запылённые. Ну, не смейтесь, я, правда, очень долго каталась на них.

- А, что дальше? – уже зевая, спрашивала меня малышня.

 
А дальше он уехал учиться в Ленинград. Поступил в ВОЕНМЕХ. Также энергично, как и раньше занимался моим просвещением.
Из Ленинграда постоянно шли письма с описанием новинок театральной жизни, книг.
Это он мне открыл Хармса, Зощенко, Сашу Чёрного…

Питер всегда был культурной столицей с духом свободомыслия.

В те годы  часто бывали в Питере.
Помню эти удивительные прогулки. Брат всегда отличался дотошным изучением новых городов. Он знал историю каждого памятника, каждой улицы.
Ещё за годы его учёбы я собрала огромную коллекцию открыток Эрмитажа.
Позже наши вкусы стали разбегаться, но фундамент интереса к путешествиям, неиссякаемого желания ехать, идти, смотреть -  заложил он.

И в себе он это сохранил на всю жизнь. Нет ни одной новостройки в нашем городе, куда бы он не ехал «принимать», позже восторженно описывая увиденное.

- А с виду такой строгий…

Нет, он так и остался большим ребёнком. Стал, правда, чаще брюзжать, сердиться, если его слушают невнимательно. Но стоит обнаружить совпадения взглядов на прочитанное, на политику, в нём вновь проступает восторженность и детская радость.

Мои слушатели отключились, тихо посапывая.

Листаю альбом и думаю, какое же это счастье практически всю жизнь чувствовать рядом старшего брата.
Как часто он меня баловал каким-то особым вниманием. И сейчас к каждому празднику, к каждому дню рождения  пишет мне стихи.

 

Вот  рассматриваю свежую гармошку-книжку, с наклеенными открытками и трогательными словами к весеннему празднику.

Сестра моя - не кротость,
Сестра моя - не краткость,
Сестра моя – на радость.
Никого на свете лучше её нет!
....

Как хорошо, что зов грядущей жизни
Не позволяет тебе сделать поворот,
Наоборот…
И так же, как и раньше, труба тебя зовёт
Вперёд…

Сидя с ним днями, попивая чаёк, я заметила, как он хорошо выглядит. Отличная прическа, какой-то шарм в одежде, от души сделала комплимент.

- Знаешь, тут попал на интересное мероприятие.  Меня райисполком пригласил 23 февраля на «тусовку» ветеранов. Представляешь, я там был самым молодым, – смеётся.

- Подожди, ты же не участник, ты же дитя войны, – сердится.

 


- Да, я всю жизнь на оборонку работал.  Приятно. Вспомнили.

Весь оживляется, и начинается рассказ, где и как проходило это мероприятие.

- Ты «Дом Москвы» видела? – ответа ему не надо.

Азартно втягивает в  увлекательное путешествие.

  - Это на берегу Свислочи,  практически точная копия знаменитого здания Московской мэрии на Тверской.
Махина – 6 тысяч квадратных метров. Отделка завораживает. Подсветка, модные цветовые решения. А какая роспись… Целая серия картин панорамы Москвы. Знаешь, такое приятное ощущение – «мэрия» без чиновников,  - весело усмехается. Роскошный культурно-деловой центр. Тепло с мужиками пообщался, послушал отличный концерт.  Живём, сестрёнка!

Сижу, смотрю на него, и ловлю себя на каком-то сложном смешанном чувстве - Радости. Гордости. Тревоги.

- Держись, брат!Долго, долго…
---
И вдруг, такое всегда бывает...вдруг...

Уже давно расстался с нами возраст юный,
И кое-где засеребрились зеркала.
Ещё никто такого средства не придумал,
Чтоб бесконечной наша жизнь была была... /Л.Р./