Подлинная противоречивость

Виктор Молотков
На следующий день после возвращения Ученика из города, где он так долго не мог оказать милостыню просящему её у него человеку, он вдруг вспомнил о том, что ранее Учитель сам говорил ему о наличии сомнений как о причине отказа от своего действия. А вчера же, Учитель сказал ему, что наличие сомнений во всех делах обязательно. И решил сходить к Учителю прояснить ещё и этот вопрос.
- Учитель вот как понять эти два ваших противоречивых утверждения? Какому из них следовать? – спросил Ученик после того как описал Учителю суть сказанного им ранее.
- А ты понаблюдай за собою со стороны. Откуда в тебе появляется это противоречие и, какое действие оно на тебя оказывает. И многое сразу же встанет на свои места – отвечал Учитель.
- Это довольно старинный способ введение человека в противоречивость так чтобы это привело его к возможности наблюдать в себе явно разделение души и духа. В такие моменты, когда человек оказывается в такой сфере деятельности своего сознания, где ум перестаёт работать не в силах разрешить противоречие это и можно наблюдать.

- Интересно, а что я должен увидеть? – опять спросил Ученик.
- А ты понаблюдай сначала источник, из которого приходят к тебе мысли о том, что понимание этого невозможно осуществить. Потом отбрось эти мысли в сторону, объявив для себя их ложными. А далее просто войди во внутренний покой и жди когда из глубин твоих и в то же время с высоты тебя в твоём сознании появится удивительное саморазрешение этого противоречия.
- Учитель, но ведь ты опять ввёл меня в противоречие, когда сказал что саморазрешение вопроса должно появиться из глубин и одновременно с этим с высот меня. Откуда же на самом деле, с какого направления мне ждать его?
- Нет внутри тебя никаких направлений кроме тех, которые Бог Сам устанавливает в тебе. Он бесконечен и потому такую же бесконечность воцаряет внутри тебя. Теперь что есть в Нём, то есть и в тебе. Но в Нём нет хаоса, там есть невыразимый порядок и структурность которые сразу же начинают удивлять тебя, когда ты начинаешь путешествовать по нюансам этого удивительного мира внутри себя.
- Но что мне делать Учитель?
- Ничего не делай. Вернее не давай своему уму снова овладеть твоим сознанием и начать выискивать костыли, при помощи которых он смог бы выйти из разрешения этой ситуации неизменённо целостным. Он не желает своего преображения, и всегда будет мешать тебе в деле возникновения в тебе нового сознания, потому что это равносильно его смерти.

- Это и есть не деяние своими силами для того чтобы Бог Сам начал в тебе делать что-то уже Своею Силой – продолжал объяснять дальше Учитель.
- Просто сиди и наблюдай, но наблюдай сосредоточенно активно, как Бог Сам удивительным образом будет разрешать в тебе это противоречие.

- Но Учитель, а как же я? Как же Бог будет действовать без меня? Не приведёт ли это к тому, что я стану таким же одержимым и возможно не Богом, как то происходит с адептами сект поклоняющихся части Учения так, как будто это всё Учение в целом?
- А ты не переживай об этом. У них это происходит по-другому. Они ведь  активно не контролируют источник появления в себе мыслей и чувств, не обладая ведением о том, что я тебе говорю. Из-за чего в незащищённое поле своего сознания пропускают инде, любые силы для воздействия на себя. Ты же будешь бодр и сосредоточен в этом процессе, направляя действие Бога только в том русле своего сознания, которое ты приготовил специально для этого. Это и будет вашим взаимодействием с Богом в деле преображения твоего сознания что обычно и приводит к появлению в тебе вашего общего Богочеловеческого Сверхсознания, Которое способно разрешать любые противоречия.
- Тут есть ещё один нюанс. Ты в этом случае взаимодействия с Богом будешь уже совсем не тот ты, каким ты привык себя считать до этого. В такие моменты будет действовать уже Твоё Истинное Я Которое сначала в духе твоем, а не в душе будет уже приготовлено к этому. И тогда в тебе начнут проявляться возможности Твоего Я бывшие заложенными в Нём изначально. А изначально в Нём была заложена способность слияния с Богом, которая постепенно в процессе жизни в этом мире теряется человеком. В этом и состоит необычайность и поначалу восторженная удивительность всего происходящего с тобою в это время.

Через некоторое время, Ученик последовавший наставлениям своего Учителя оставшись предварительно на некоторое время в уединении, опять предстал перед ним.
- Потрясающе – сказал он – Учитель я как бы видел со стороны то, что происходит во мне, а потом, снова возвращаясь в себя и глядя на всё происходящее изнутри так, как это воспринимаю я, отделяющийся в такие моменты от другого Своего Я, Которое давало мне возможность смотреть на это со стороны. И делал это несколько раз, ныряя и выныривая из себя.
- Молодец. У тебя видимо кое-что получилось. Вот. А теперь проанализируй ту противоречивость, которая возникла в тебе при твоей попытке разрешить её своим обычным умом.
- Но теперь я вижу, что никакого противоречия на самом деле не было…
- Правильно. Это мнимая противоречивость, специально создаваемая в нас нашим умом нашей душою желающей властвовать над нами.
- А душа наша или ум тоже могут творить?
- Конечно. Это великие творцы иллюзорной реальности бытия. Они делают это так интересно и захватывающе из-за возможности пользоваться силами духовного мира в своих целях что человек, не обладающий вот такой возможностью видеть себя одновременно изнутри и извне начиная верить в реализм этого, становится пленником этой реальности.
- Но Учитель, а как они, будучи не связанными с духом могут пользоваться силами, существующими в духовной реальности?
- А очень просто. Слово Божие подобно мечу обоюдоострому проникает до разделения души и духа. Только до разделения, а не до абсолютного их отделения друг от друга. И разделение в этом случае, это процесс такой же бесконечный, как и всё происходящее в Боге. Человеческое ложное я, его душа, его ум черпает оттуда силы для использования их в своих целях, но обычно само попадает незаметно для себя в зависимость от них.
- А почему Учитель?
- А потому что реально не имеет прочного и сливающего воедино с Духом Святым, Который и является по сути дела этой духовной реальностью выхода. Выход в неё становится по-настоящему реальным только тогда, когда душа подчиняется духу полностью, а не пытается использовать его в своих целях. То есть когда она становится готовой расстаться со своим отдельным от духа существованием. На что души, центры сосредоточения ложных я разных существ, должны пойти добровольно с полным осознанием того что только это принесёт им возможность реально вечного и наполненного жизнью существования. Что та жизнь, которую они вели до этого, настоящей жизнью не является, а было просто неким суррогатом полноты бытия.

- Выходит Учитель, что я попал под воздействие мнимой противоречивости?
- Да. И, как и в случае с неспособностью осуществления выбора в этот момент при даче тобою милостыни здесь было то же самое. И как в том случае ты разрешил ситуацию при помощи погружения в дух, так и здесь проблема решается только выходом за пределы мнимой противоречивости в пределы противоречивости подлинной.
- Подожди Учитель, что-то я пока не понимаю, о чём ты говоришь…
- Противоречивость, создаваемая человеческим «я», является мнимой для человека не находящегося в его власти. Но для его раба она непреодолима. Потому что любое её разрешение всё равно, в корне, никакого разрешения не даст. Человек делает выбор из двух, являющихся по сути дела одним и тем же, мнимых противоречий вместо того чтобы реально вырываться из-под власти своего «я» в иллюзорной реальности которого он живёт.
- То есть подлинная противоречивость состоит в принятии решения быть во власти своего «я» или не быть? – сделал вывод Ученик.
- Да. Именно в этом. Подлинный выбор осуществляется в бесконечности объёмной, качественной, в которой происходят реальные изменения. То есть он осуществляется в свободе воли. А мнимый выбор предлагает вместо свободы воли свободу выбора. Мнимую свободу выбора из тех альтернатив, которые являются по сути дела одним и тем же и никакого реального выбора не дают. То есть это выбор, осуществляющийся в плоской количественной бесконечности, из-за чего ничего реально по сути дела не меняется.
- Да Учитель. Как же удивительно интересно всё сделанное Творцом – сказал Ученик и отправился к себе, чтобы ещё более глубоко осознать всё это…
29.07.19г.