Семейство Бугенвиллей ч. 9

Лина Галиан
               На другой день Виталий позвонил Пашке. Пусть он скажет Соньке, что Заяц согласен на встречу. Потому что что -то дрогнуло в его душе. Наверное, общение с Василисой сказалось. Подумал, что фамилия у Василисы не очень удачная -Беда.
             А в жизни у неё, как раз всё наоборот.  Счастливая Васька. Хотя смерть мужа- счастье не великое. Зато у неё много детей. И какие дети! Воспитанные, красивые. Не-е-е-т, Василиса счастливая. И пусть ей и дальше везёт.
            Дугин звонку Виталика не удивился.  Ладно, позвонит Павел  Софе, а та пусть решает, когда и где они встретятся. И он, Пашка, в случае чего, друга завсегда поддержит. Ну, в смысле, рядом посидит, если что.
            Сонька встречу откладывать не стала. У неё и так всё расписано, ей в Испанию лететь надо, пока покупатель на её недвижимость  у порога топчется. В кафе попросили отдельную кабинку, всё-таки разговор предстоит серьёзный.
             Виталий попросил у Пашки в долг  денег, надо бы что-то  поприличнее из одежды  купить, а  все его вещи у Машки остались. Правда,  вещей и сумка не наберётся. Парадно-выходной костюм и пара рубашек для особого случая. И те старший Машкин уже на себя примерил.
             Сильно Виталий не заморачивался. Новые джинсы, свежая рубашка,  хотел купить новые кроссовки, но потом махнул рукой, что и так сойдёт. До кафе шёл на плохо гнущихся ногах, и всю дорогу себя ругал последними словами.
           Правда, не мог разобраться, за что ругал. Видимо, на всякий случай. У входа шумно выдохнул и порадовался, что Дуга не отказался с ним пойти. Типа, моральная  поддержка. А она ему понадобится?
            Соня с Павлом сидели за столом, при виде подружки у Виталика дрогнуло в груди и растеклось, заливая все внутренности жаром. Покраснело и лицо. Стало стыдно, что он ведёт себя, как  пацан. Эх, развернуться бы, да сбежать!
             Нельзя, Пашка не поймёт. И Софа, Сонька, Сонечка…Он вымученно улыбнулся.
-Всем привет.
              Пашка с Соней в ответ ему улыбку.
-Привет.
              И треснул лёд. И жар в груди опал. Как хорошо, что есть друзья!  А хорошие друзья- это вообще, дорогого стОит. Вон, Васька, ключи ему от светлого будущего дала, Пашка в беде не кинет. И Софа, Сонька, Сонечка…
             Сначала молчали, потом суетливо делали заказ, поглядывая друг на друга и советуясь, кто и что будет есть. Официант ушёл, и снова повисла тишина, словно в школьном  кабинете на уроке литературы, когда пишут сочинение.
             Павел кашлянул.
-Блин, сидим, как на поминках.
                Виталий, словно в тему, выдал:
-А я у Василисы вчера был. У неё…это…муж…ну, вы знаете…фу ты…я не о том…она мне ключи от своей квартиры дала.
                Соня вскинула брови.
-В смысле? Ты у неё жить собрался?
-Ну да. То есть, нет. Она от своей квартиры, которая пустая стоит, мне ключи дала, чтобы я там пожил. Временно.
-Понятно. Ты там один жить будешь?
-Ну да. Один.
                Павел подмигнул.
-Ты что, в самом деле, от Машки ушёл?
-Ну да. Ох, она и орала вчера!
-Погоди, она тебе ещё покажет.
-Ну да.
            Соня опустила глаза. Неужели, это из-за неё Заяц от жены ушёл? Так она об этом его не просила. И вообще, если он на неё виды имеет, то зря. Соне новая  головная боль пока ни к чему. Ей и одной хорошо, если что.
             Виталий, словно прочёл её мысли и покраснел.
-Ты, Софа ничего такого не думай. Ты здесь совершенно  ни при чём. Просто я давно от Машки  собирался уйти, только некуда было. А на встрече с Васькой рядом сидели, и она сама мне предложила…
              Он покраснел ещё гуще.
-Ключи она  от квартиры  мне предложила. Говорит, что там всё равно никто пока не живёт.  А я   не отказался.  Взял.  Хотя и стыдно было. Мужику сорок лет, а своего угла так и не нажил. К  матери возвращаться  я не захотел. Она гундеть начнёт, что сопьюсь один, без Машки. Короче, как-то так…
              Дугин перебил друга.
-Да, ладно тебе оправдываться. Давно надо было. И это…мы там твою машину делать начали. Точнее, Стас начал.
             Соня оживилась.
-А что с машиной?
             Павел виновато развёл руками.
-Я ему в бочину с размаху  въехал.  Нечаянно.  А железо старое, ну и…короче…разруха в народном хозяйстве.
             Соня обрадовалась.
-Виталик, а можно я тебе свою машину оставлю? Ты за ней присмотришь, пока я в Испании буду, а? У моих в гараже места нет. А на стоянке…ещё помнут. Ты мне, честное слово, большое одолжение сделаешь.
           Она умоляюще сложила руки.
-Ну, Виталик, ну, пожалуйста…
             Дугин опустил голову, чтобы скрыть улыбку. Ну, Сонька, ну, лиса! Нашла выход из положения! А ведь Заяц сейчас поплывёт и согласится. Даже уговаривать не придётся! Он  ради Соньки на любое дело пойдёт!
            Виталий пожал плечами.
-Ну…можешь не уговаривать. Покараулю, если что. Только мне тоже её ставить некуда. Гаража у меня   нет. Моя машина всегда около дома стояла. Да и кому моя рухлядь нужна была! Хотя…около Васькиного дома шлагбаум есть,  и место для  твоей машины   найдётся.
            Он обрадованно махнул рукой.
-Точно!  Она там в целости и сохранности будет. У дома и видеонаблюдение есть, и кто попало не шараборится во дворе.
            Соня погладила Зайцева по руке и заглянула ему в глаза.
-Спасибо. Ты настоящий друг!
            Тот снова покраснел.
-Да, ладно тебе. Ты попросила, я сделаю.
-Вот, и хорошо. Я тебе сегодня же ключи отдам. Мы сейчас из кафе разбегаться будем, ты меня до дома подбросишь и можешь машиной пользоваться. Только я завтра тебя в страховку впишу. И со спокойной душой улечу в Испанию.
            Виталий пожал плечами.
-Зачем в страховку? Я машину во дворе поставлю, и пусть она там стоит.
-Виталик, машиной пользоваться надо, ездить на ней, а не во дворе поставить. Тем более, что у тебя пока машины нет.
-Что значит-нет? Пацаны её изладят.
             Он обернулся к Дугину.
-Изладите?
              Пашка был менее оптимистичен.
-Постараемся. Но это…Заяц, ты же сам знаешь, что твоя развалюха вот-вот своей смертью помрёт. Изладить не проблема, а вот новее она не станет. Так что, Соня тебе прекрасный выход из положения предлагает. Соглашайся.
              И Виталий согласился. Конечно, он заберёт машину. И ездить на ней будет. Он только потом, уже дома понял, что Сонька всё это специально подстроила, чтобы ему машину оставить. И не факт, что Дуга не спецом ему бочину смял.
               Впрочем, какая теперь разница, если небеса открылись и разом ему столько сверху свалили. Квартира, машина…пусть всё это не своё, но он хотя бы на время себя человеком почувствует. А там видно будет.
              А Соню он даже в аэропорт отвёз. И долго стоял, пока она не скрылась в терминале. И снова на душе стало радостно. Как будто он что-то своё, родное, провожал. И потом обязательно встречать будет. Соня ему позвонит, и он…
             Машка обрывала телефон, сначала угрожала, потом умоляла вернуться, потом снова начинала его обвинять во всех смертных грехах. И даже тёща, чёрт бы её побрал, один раз позвонила и плаксивым голосом расписывала, как её дочка страдает.
            Виталий долго её слушать не стал. Как же! Страдает Машка! Не родился ещё тот, от кого этот гамадрил плакать будет. Правда, по городу передвигался с опаской, чтобы эта дура под колёса ему не кинулась.
              Тогда будет полный звездец! Ей-то, ясень пень, ничего не будет, а вот машину Машка  помнёт. И даже не поморщится. Как потом перед Сонькой оправдываться? После выходных Зайцев пошёл в суд, надо подавать заявление на развод.
             Долго сидел у кабинета дежурного судьи и тут ему снова повезло. Мимо пробегала Анька Сухоплюева. Правда, теперь у неё другая фамилия. И кажется,  бывшая одноклассница  в прокуратуре работает. Или в суде?
              Аня остановилась.
-Привет. Ты чего тут? Случилось чего?
              Виталий встал.
-Я это…на развод хочу подать.
              Одноклассница округлила глаза.
-А что так?
-Да…жизненная ситуация.
-Понятно. Мне Верочка что-то рассказывала. Помощь нужна?
            Зайцев развёл руками.
-Не знаю, с чего начинать. Вот, к судье хотел на приём попасть, узнать, что и как. В этой части у меня опыта нет.
                Аня махнула рукой.
-Ты завтра ко мне зайди.
                Она покопалась в сумке, достала визитку.
-Вот. Тут всё написано. У тебя какие документы есть?
-А какие надо?
-Свидетельство о браке.
-С этим напряг, оно у Машки.
-Ничего, напишем, чтобы она в суд его с собой захватила. Так, госпошлину надо оплатить. Заявление я сама тебе составлю. Короче, завтра разберёмся. Хорошо? Ну, всё, я побежала, моё присутствие в процессе обязательно.
              Аня скрылась в кабинете напротив, а Виталий направился к выходу. На улице глянул на визитку. Понятно, Анька- юрист. Ну, тогда всё будет точно в полном порядке. И разведут их без проблем. И будем надеяться, что без кровопролития.
               На развод Виталий ехал с опаской. За те две недели, что он провёл в ожидании суда, он извёлся весь. Сим-карту он сменил,  и дозвониться жена ему не могла, но Машка откуда-то узнала, где Виталий  живёт.
             Консьержка в квартиру ей подняться не разрешила,  и из своего  окна Виталий видел, как Машка сидела на детской площадке и посматривала на дом. Наверное, думала, что сможет определить, в какой квартире муженёк проживает.
             А фиг тебе, дорогая! Я  с тобой только в суде встречусь. Но встретиться пришлось не в суде, а у суда. Виталий вышел из машины, звякнул сигнализацией и не успел сделать шага, как обернувшись, натолкнулся на бывшую жену.
             Та подбоченилась.
-Я не поняла? Это ты от меня деньги крысил, что ли? На какие шиши ты машину купил, а? А ничего, что совместно нажитое имущество разделу подлежит? И квартира у тебя в новом доме, и машина новая! Тот-то я смотрю, ты свалил от меня! Что думаешь, оперился и полетел? А вот, хрен тебе! Я живо тебе перья-то повырываю.
            Виталий сделал шаг назад.
-Чего орёшь, как на базаре. Смотри, где находишься. Вон, глянь, на тебя из окна смотрят, живо за нарушение общественного порядка привлекут.
             Мария понизила голос.
-Виталь, правда, ну ты чего? Давай, сядем, поговорим. Я, если что-то не так, постараюсь…ну…это…наладить отношения, что ли…чего ты сразу-то? Не по-людски это. Сбежал, ни слова не сказал. Чем мы тебя обидели, скажи?
             Зайцев вздохнул.
-Не люблю я тебя. И не любил никогда. Благодарен тебе, что ты меня тогда…пригрела. Но всему должен быть конец. Не могу я так. Пацаны твои…мать…
-Чем тебе мои пацаны помешали?
-Не получается у нас с ними дружбы. Я им никто, и они мне тоже. Устал я.
-Понятно. Квартира,  новая машина…но ты сильно- то не радуйся, я половину у тебя по любому оттяпаю.
               Виталий улыбнулся.
-Не оттяпаешь. Квартира не моя. Машина тоже  не моя, я на ней по доверенности езжу. Сонька вернётся и машину обратно заберёт.
-Ага! Значит, мама моя была права. Ты любовницу завёл. Но глядите, голубки  я ваше семейное гнездышко живо разворошу.
             Виталий обошёл жену и направился в здание суда. Маша шла следом и тихо, под нос что-то бурчала. Голос повышать боялась, вдруг и правда, за нарушение общественного порядка привлекут.
             Но с Зайцевым она ещё разберётся. И развода она ему сегодня не даст. Пусть он даже не надеется! В суде Зайцевых всё-таки, развели. И никакого срока на примирение не дали, как не пыталась Машка настоять на своём- она сделает всё, чтобы семью сохранить!
           Судья огласила решение и стукнула молотком по столу, словно вбила последний гвоздь в крышку гроба, в котором навсегда упокоилось  свидетельство о браке, с которым Машка ни в какую не хотела расставаться.
              Виталий вздохнул с облегчением и подумал, что надо будет Аньке шоколадку купить. Спасибо ей большое за помощь. Если бы не она, неизвестно, сколько времени длилась бы эта эпопея с расторжением брака.

продолжение следует