И ещё немного о психологии

Сергей Поступальский
Таким образом психология изучает вовсе не душу а характер и внутренний мир человека.А о добре и зле мы прежде всего имеем представление благодаря чувствам,интуиции и ощущениям. Также и наш интеллект тоже оказывает на наше понимание о том что хорошо и что дурно значительное влияние.А человеческая доброта тоже связана с миром чувств и эмоций и почти никак не связана с душой.Представление о добре и зле и доброта также имеют довольно прямое отношение и к темпераменту.Например,типичные меланхолики и сангвиники во многих случаях оказываются добрее холериков и флегматиков.Впрочем,флегматики во многих случаях несколько имморальны и гиперрациональны,так что с ними вопрос значительно сложнее.Но у холериков часто бывает склонность к отсутствию доброты.Однако,очень многие меланхолики становятся на  добрые 50% холериками в процессе борьбы за свои принципы,идеалы и другие уже материальные и гедонистические радости нашего бытия. Я это хорошо знаю по себе.При этом не следует думать,что все холерики и флегматики злые,а сангвиники и меланхолики добрые.Это была бы очень примитивная типология и попытка повесить какие-то ярлыки на людей,но благотворительной деятельностью лучше заниматься человеку меланхолического темперамента,а вовсе не холерику или флегматику. Впрочем,сангвиники тоже годятся для этого во многих случаях.Вообще,в психологии или как её ещё можно именовать иначе характеология или внутреннемирология ко многим вещам следует относиться с большой долей иронии.Я уже писал о тестах на IQ,где я рассуждал о том что коэффициент интеллекта это не более чем спортивная составляющая ума или КПД ума.Можно попытаться вывести дефиницию,что IQ это чистый рассудок,не разум а именно рассудок.Не далее как вчера мне пришлось столкнуться с довольно забавным тестом по соционике. Я решил его четыре раза и у меня три раза из четырёх получались разные варианты.Судя по всему Виктора Гюго и Джека Лондона составители этого теста никогда не открывали,так как предложенные им характеристики психологических типов соответствующих данным соционистическим вывескам имеют очень мало общего с реальными литераторами давшими название указанным характерам людей.Я помню что сколько бы я не решал тест на темперамент-у меня всегда получался меланхолик.Однако,при этом я прекрасно знаю,что в моей натуре очень много черт и от холерика и от флегматика. А тут у меня и Достоевский,и Гамлет,и Есенин.Так что, ознакомившись с подобным тестом по психологии, не трудно стать социопатом или социофобом.Тут откуда не черпай результат,всегда получается либо вообще холодно,либо тепло но не горячо.