Раздел 1. Античная онтология поиск первоначала

Записки Охотоведа
Гносеология, рассматриваемое как учение о познании, меня не интересовала в ее основных задачах, хотя, например, я не раз задавался вопросом есть ли способы познания, обеспечивающие постижение истины?

Считаю, что достаточно понять данность того, что историческое философствование создает множество разных смыслов, следовательно, если максимально расширить охват философии, рассматривать как условие факт, что философия изучает весь мир, то с желанием узнать истину следует распрощаться, но ведь бытие самого человека об этом говорит вполне определённо.

В гипотетическом поле выше заданного предстает очевидным тезис о том, что человеческое предназначение пребывания на планете каким-то образом записано, зафиксировано, может существовать и остаться в латентной форме при отсутствии использования данной способности. Этот дар может у конкретного индивида передаваться его личности (если она состоялась) для персональной реализации в процессе жизни. Что дает основание мне писать об этом?

Мудрецами античности предписывалось, что состоящим из души и тела людям - материальное, пассивное, «твердое» не может быть преобладающим над духовным, активным, мягким, и именно этим объясняется особость подхода к человечности на фоне всех форм живого.

Соотношение материального и духовного, у каждого различное, - определяет процессы сознания конкретных людей, индивидуализируются и субъективируются, становятся личностным смыслом, реализуются в желаниях, индивидуальных установках и общественных смыслах. В последнем, культура представляется как функциональное пространство, обладающее временной и деятельностными характеристиками.

Обращение к понятию Благо – многомерно и отличимо для каждой эпохи, хотя рожденные в античности ещё не вводили поправку на существование разницы между человек тогдашним и древним. Как научная проблема несомненно-важное значение представляет задача сопоставления различных форматов познания в попытке достижения понимания – достаточно ли адекватно познавательное отображение происходящим.

Суждения прошлого неизбежно приобретают в значениях качественное свойство «пристрастности» (А.Н. Леонтьев), именно поэтому, скажем, подчеркиванием «близости» человека к животному миру в социобиологии подчеркивается и устанавливается весьма небольшая, условная граница между животными и людьми. Граница у человека с животным оказывается различимой лишь в том плане, что животные обладают некими «человеческими» способностями.

Так как люди, последние перенимают различные внешние черты и поведенческие атрибуты, необходимые для лучшего выживания в естественной среде, при этом не развивая инстинктивное, но опираясь на дихотомию пользования инстинктивным, дочувственным.

Тогда средствами биологии оказывается возможным показать то запредельное понимание того неведомого, что такое - быть той микрокосмической копией самой Демиурга, формирующей и поддерживающей определенный участком территории в материальном отношении, и геоверсум, пространство того, что надо содержать. Действовать - значит делать, действительность – это произведенная в присутствии наличность.

Мышление, ментальность, разум как некие наиболее задействованные в экономике, культуре, экологии, политики и т.п., выраженные как эпифеномены могут быть отображены в определенных границах, конкретизируются в координатах определённого пространственно-временного континуума, они могут составлять оппозиции и дуализм, единство и разницу, определять дихотомичность отношений и непримиримость противопоставлений.

Античная концепция Ойкумены Гекатея Милетского положила начало системному пространственному пониманию проявляющихся объективных законов изменения природы и общества в цивилизационно-политическом дискурсе процесса регионализации планеты Земля. Следует отметить это как некую реперную точку, и в тоже раскрывать ее постановочным вопросом: действительно ли человечество разумно распоряжается пространством планеты?

Впрочем, определение объекта как смысла, без предзаданного набора средств его присвоения, было возможным еще у «досоциального» человека, когда каждый индивид был полностью адаптирован к индивидуальному выживанию.

Мы не знаем и не сможем достаточно достоверно воспроизвести нами сейчас, распространённые понятия в форматах культуры высвечиваются по-разному, объединяет их то, что логика есть непременное качество объективного мира. аналогий и формулирования обобщенных эволюционных общечеловеческих схем. Эпос героев и титанов частично, но передает эти исчезнувшие позже у людей способности. Тот прежний «досоциальный» человек обладал встроенными способностями оперирования пространством, и выстраивал свои «встраивания» в пространство и время.

Эратосфен выстроил начало той «навигационной науки», которая продолжила замену, а точнее, перевела на новый уровень, прежний познавательный формат человека и возможности оперирования с пространством и временем. Его первый образец математической географии был занят расчетами размеров географического шара, координат и методов изображения земной поверхности на плоскости – картографирования, монтируемую как ту основу, которая способна наглядно изобразить и передать прежде индивидуальные способности ориентации. Но с этой формы развитием навигации, новые линии построения судеб человеческих по-прежнему со-управляют жизнью человека со старыми, ведь господства над человеком собственной судьбы не могут отменить и даже боги.

Ум - мудреца должна подчиняться душе, как и чувства в самовоспитания должны возникать условия, которые делают человека человеком. таким образом философией был обозначен новый код, когда за счёт разума за счёт самовоспитания за других управлений собой в разумности и других особых способностей человека, философ поворачивал людей к скрытым важнейшим нуждам социума и одновременно тем самым отводил от природы.

Красной нитью» возникает и исчезает тема свободы, не сводимой как лишь к причинной необходимости, так и предопределенности человеческой судьбы, без Воли - не может быть без Свободы. И, следовательно, без ее предписания. Воля не только свободно, но и всемогуща. Человеку всегда было далеко до свободы полета, но от птиц научится летать, когда-то перестало быть уже просто мечтой, служило не только основой для мифов, когда не летать уже не мог Икар.
 
Человек изобрел воздухоплавание, и сконструировал самолеты и космические корабли. Независимость человека стала приниматься в духовном смысле: человека призвали не изменять мир, но изменять себя так, чтобы не обращать на этот мир того внимания, той эмоциональной избыточности, которая приносит страдания.

Произошло возникновение этики и родились и длятся неутихающие споры о том, что труднейшие споры о возможности получения удовольствия, и как следствие счастья человеком.

Появляется жизненный смысл, символизируемый как: потребность, и обозначаются ценности (Сократ), раскрываются добродетели (Демокрит), обсуждается удовольствие (Эпикур). Анаксимандр подметил, что человек стал самым разумным животным потому что имеет руки, ибо руки суть орудия. Человек уже начинает чувствовать самостоятельно сравниться с другими силами природы Алкмеон, когда в мифах героев люди побежали чудовищ. Следует также отметить, что особой заслугой элейской школы можно назвать переход от поиска первоосновы из мира стихий к формулировке предельно абстрактных понятий бытия и небытия.

Диоген Аполлонийский подтвердил теоретически, он ввёл тезис о том, что все элементы должны иметь нечто общее. Эти общие начала он обозначил понятием материи или безкачественной основы мира. Так выглядит фрагмент развития понимаемое через то, что антропогенез является целенаправленным освоением действительности через познание и обобщенное воспроизводство мира человеком.

Данный процесс суммарно длится более трех миллионов лет, и мы способны вполне убедительно показать, что лишь отчасти краткость философской рефлексии и научного исследования могут свидетельствовать о прошлом.