Волшебная сила медитации

Ирина Юрюре
Хочу рассказать о забавном совпадении, случившемся со мной во время онлайн обучения на  курсе позитивной психологии и подтвердившем благотворную силу медитации.
Во время обучения нам предлагалось попробовать и освоить ряд замечательных интервенций, или попросту техник, которые способны повысить ощущение удовлетворенности жизнью, снять тревожность, депрессивные настроения, тем самым повысить качество жизни в целом.
Несколько недель было посвящено теме осознанности – умению проживать каждое мгновение своей жизни, ведь по наблюдениям психологов, люди чувствуют себя гораздо более счастливыми, когда они сосредоточены на настоящем. Одной из основных техник здесь является медитация как практика отстранения, неслияния и наблюдения за своими эмоциями, ощущениями и мыслями, помогающая прочувствовать каждый момент своей жизни.

Члены нашей группы предавались медитациям с наслаждением и энтузиазмом, каждый день сообщая в общем чате о посетивших их инсайтах, обретенном ощущении гармонии  и полетах в космические дали подсознания.
Одна из дам с восторгом писала как  замечание постороннего человека на улице вывело ее из себя и она уже хотела ответить по привычке резко, но вспомнив и техниках позитивной психологии, просто остановилась, закрыла глаза и подышала, что помогло ей не вступать в перепалку, а короткая медитация по приходе домой и  полностью восстановила душевное равновесие.
Мне тоже очень хотелось сообщить что-нибудь просветленно-радостное, но медитации давались мне с трудом , никак не удавалось слиться с моментом и воспарить над своими ощущениями – то стул кажется неудобным, то соседи своим бурным весельем спугнут приближающийся инсайт.

Я читала переписку в ватсаппе и уныло думала , что если у меня кто-то потребует уступить дорогу на улице, я ведь просто не моргнув глазом подвинусь, даже не осознав как нарушен мой внутренний баланс, и подышать-то не успею. Хотелось наконец найти ситуацию , которую можно было бы улучшить медитацией. Нет, проблем и стрессовых ситуаций было хоть отбавляй, но мне казалось они были  такого рода, что для их разрешения нужно действовать немедленно и активно, обычные форс-мажорные ситуации и разрешать их медитацией   было по-моему все равно что выводить клопов молитвой.
И вот  наконец я нашла повод попрактиковаться, да с каким успехом!

Дело в том , что в квартире, которую мы снимали той зимой в Испании, не было отопления. Не потому, что здесь не бывает холодно,  температура по ночам опускается порой ниже нуля, просто котел вышел из строя, а хозяева квартиры вместо того, чтобы его заменить, просто привезли нам несколько электрических обогревателей. Прогреть квартиру до нормального состояния обогреватели были не в состоянии, тем более что в Каталонии  не строят утепленные дома как в наших широтах, но если находиться неподалеку от калорифера, то вполне терпимо.
В одну из ночей начался очень сильный, можно сказать «шквальный» ветер, тепло выдувалось особенно быстро, пришлось включить обогрев на полную мощность, закрыть ставни на окнах с подветренной стороны и достать дополнительное одеяло. Утром я  потеплее оделась , закрылась в кабинете наедине с калорифером и занялась работой. Через пару часов внезапно пропал интернет, я попыталась перезапустить роутер, и тут обнаружилось, что в квартире …нет электричества. Муж вышел в подъезд, постучался к  соседям  – и там  была та же ситуация , ветер очевидно оборвал провода и дом остался без электричества. Наши обогреватели стремительно остывали. Воды также не было, ведь насосы тоже электрические. К счастью,  компьютер и телефоны были заряжены, какое-то время я еще могла работать, а потом?? Как долго это продлится?
Попыталась дозвониться хозяйке квартиры, она не брала трубку и не читала мои сообщения. Оставалось надеяться, что соседи уже связались с соответствующими службами.

Вспомнила фразу, которую слышала бесчисленное количество раз в новостях «в результате стихийного бедствия несколько районов города остаются без электричества». Никогда толком не задумывалась как живут люди в этих районах, где они заряжают свои телефоны?? Вот почему-то вопрос телефонов меня волновал в этот момент больше всего, как будто самое худшее что может случиться с человеком – это остаться с разряженным телефоном. Хуже этого может быть только…жизнь без отопления.
Почувствовала, что становится неуютно, надела теплый халат поверх теплого же спортивного костюма, шерстяные носки. Минут 20 продолжала работать, потом мне стало казаться что стынут руки. Иконка батареи в правом углу экрана макбука немного посветлела, напоминая о том что время его автономной «жизни» имеет свои вполне обозримые границы. Начала слегка паниковать, в голове прокручивались варианты что делать если электричество не появится в ближайшие часы – для начала надеть пальто…потом перчатки…телефон и компьютер заряжать где-нибудь в кафе, там же и еды теплой можно поесть… А как спать??

И тут я с каким-то мрачным торжеством подумала «есть в мире справедливость!». Еще в прошлые выходные, во время поездки в Италию, я пугливо обходила в Турине людей, устраивающихся на ночь завернувшись в пестрые одеяла  прямо на промерзших плитах тротуаров, а сегодня и мне, привыкшей к комфорту «буржуазке» придется поспать при уличной температуре. Как говорится «от тюрьмы и от сумы»…
Мысли приобрели совсем мрачный и унылый характер, уровень тревоги быстро приближался к красному. В висках начало что-то пульсировать, в желудке появились легкие спазмы, как будто он заранее протестовал против жизни без теплой пищи.
И тут я вспомнила про медитацию. Паникой делу не поможешь, тем более что ее  острота явно не соответствовала уровню опасности ситуации, надо было хотя бы успокоиться. Подумала, что наиболее соответствовала моменту «медитация горы», следует попрактиковать невозмутимость.
Включила запись , закрыла глаза, постаралась сосредоточиться . Приятный баритон предлагал представить себя горой, величественной и непоколебимой.  С мощным тяжелым основанием, отвесными склонами, ледяной вершиной…брр… Вот уж тему льда лучше было не трогать! Почувствовала, что в комнате становится все холоднее, мысли опять начали вращаться вокруг вариантов «спасения». Снова и снова старалась концентрироваться на выбранном образе... В этот раз медитация давалась особенно тяжело.
Не прошло и пяти минут, как мои старания были прерваны урчанием внезапно заработавшего обогревателя. Вся бытовая техника в доме как будто просыпалась – встрепенулся принтер, зажужжали калориферы, потекла вода, замигал лампочками роутер.
Обрадованный муж заглянул в комнату и шутливо спросил:
- Что ты тут такое сделала, что электричество появилось?
 Загадочно улыбнулась и небрежно откинула волосы со лба:
- Я же тебе говорила , медитация творит чудеса!