И БЫЛ МНЕ СОН

Ирина Юрюре
….
В какой-то момент я поняла что смотрю на  пол – черный, блестящий, сверкающий при бледном искусственном свете искрами как россыпь бриллиантов, как мириады звезд мерцающих на южном ночном небе. Подняв глаза чуть выше, увидела по обе стороны от меня черные стены со множеством черных же дверей в них.
Проследила уходящую от меня линию дверей справа  и уперлась взглядом в огромное зеркало, покрывающее всю противоположную стену. Посредине этого зеркала я увидела свое отражение, на черном с искрами-стразами полу и в окружении черных стен.
Начала с интересом рассматривать свою неподвижную фигуру. Я одета во что-то светлое, одета можно сказать нарядно, туфли подобраны в тон платья. В руках сжимаю сумку. Поза показалась немного неестественной – спина выпрямлена, подбородок поднят, пятки сведены вместе, носки врозь – как отличница на школьной линейке – промелькнула мысль.  Постаралась разглядеть свое выражение лица и не смогла – слишком далеко, черты расплывчаты.

Что я здесь делаю? Показалось что чувствую  в своей позе напряжение, беспокойство… Старательно прислушалась к ощущениям… Кажется,  будто я куда-то опаздываю, да, определенно что-то здесь связано со временем, но почему тогда стою на месте?

Заметила, что стою ближе к черной стене слева и торопливо сделала небольшой шажок вправо, чтобы встать на центральную ось, разделяющую пространство между стенами. Почувствовала удовлетворение от восстановленной симметрии, красиво стою! Я  - центр, я – светлая королева этой ослепительно черной вселенной.

Любопытно, одна ли я здесь? Прислушалась – определенно не одна, за моей спиной негромкое шарканье множества ног, приглушенные голоса - женские, вздохи, почудились хрустальные звуки падающей воды где-то неподалеку.
Есть ли в этом шепоте враждебность? Нет, точно нет, есть  ощущение безопасности, даже какой-то непонятной пока общности, будто все мы здесь сестры… Я чувствовала себя расслабленной, умиротворенной и убаюканной этими негромкими голосами, мирным журчанием…

Внезапно одна из черных дверей передо мной распахнулась и оттуда быстрым шагом вышла высокая  молодая женщина. Сжимая в руках сумку, она сделала несколько решительных шагов в моем направлении и если бы я не отодвинулась, заделала бы меня плечом, устремляясь к какой то неведомой цели за моей спиной. Ее внезапное появление нарушило торжественную симметрию пространства, сломало равновесие параллельных черных линий. Отступив на шаг,  я потеряла ось помещения!
Мне захотелось вернуться на место, поместить свое отражение опять в центр зеркала,  но тут моего локтя коснулась чья-то мягкая рука и голос  с нотками нетерпения спросил:
- Женщина, вы пойдете??
Почувствовала что мою спину сверлят множество выжидающих  взглядов. В дальнем углу помещения облицованного кафелем кто-то громко сказал, заглядывая из коридора:
- Посмотри, какая очередь, пойдем на другой этаж.
Я быстро смущенно кивнула головой, пробормотала «Да, извините…» и устремилась в освободившуюся кабинку туалета