Кузнечик

Наталья Калининградка
Понедельник может быть просто замечательным! И всё равно, какая погода, если он совпадает с началом долгожданного  отпуска!

А сегодня  погода прекрасная, жаркий летний день, двадцать минут на автобусе, и вот оно - озеро Голубое. Народа ещё немного,  дела у людей. Подъедут попозже.
Постою немного на берегу, полюбуюсь на озёрный мир. Тишина и покой… Камыши чуть шепчут, легонько покачивая метёлочками.  У самого берега в солнечной воде суетятся  мальки.  У камышиных «ног», возле пёстрого камня  греется на солнышке  лягушка.  Большая, красивая с изумрудными пятнышками. Сидит,  горделиво подняв головку, на меня не реагирует. Местная хозяйка.
 
На берегу алыча, богато усыпана крупными  желтыми плодами.  Маленькая яблонька с красными яблочками, а под ней – заросли  ежевики. И золотые пуговки пижмы вокруг…

Нагляделась, можно и в воду.  Как прекрасно в жару почувствовать эту освежающую невесомость!  Плыву, в чистоте и лёгкости озёрной воды, отражающей  голубизну небес.  Поверхность озера сегодня на редкость гладкая, только иногда плеснёт маленькая рыбка…

Наметила себе маршрут к середине озера, надо наплаваться вволю.
Замечаю на ровной глади какой-то непонятный маленький треугольничек. Интересно, что это? Мусоринка? Листочек? Подплываю.  Крошечный кузнечик! Лёгенький коричневый малыш на растопыренных лапках держится на поверхности  воды. Правильно, подумалось, поверхностное натяжение, его хватило, чтобы кузнечный ребятёнок не потонул. Озеро сегодня тихое, ветра нет, вот ему и повезло. Пока. Птичий мир здесь оживлённый, и лысухи, и уточки с утятами, проглотят  добычу в пять секунд. Что делать-то? До берега далеко, рядом ни веточки, ни камышинки.

Протянула к нему мокрую руку, подхватила на палец, уцепился крепко, даже немного поёрзал, собирая лапки покомпактнее.

Поплыли мы к берегу, сбив программу заплыва. Поглядываю на пассажира маленького, не испугался бы, да не спрыгнул в воду на погибель.  Нет, всё нормально, до берега добрались без приключений, опустила в траву руку с малышом – прыгнул живенько,  и нет его.

Вот такая история.