Приключения

Светлана Зимина 2
С моими стариками не соскучишься. Вот сегодня, бабка внесет ящик в крыльцо, глядь, а он опять на улице, и так за день не один раз. Это они с дедом так лук сушат. На улице холодно, облака страшнющие, того гляди дождь пойдет.

Вот бабка и поставила ящик в крыльце, где они картошку проращивали, чтобы значит не замочило, он и так почти сырой, еще не просох как следует. Только она и оборотиться не успеет, как ящик опять на улице.

Ну, что ты будешь делать с этим дедом. Солнышко только на минуточку выглянуло, а он уж тут как тут, так весь день и ходят друг за другом. На улице холодно, сыро, а в крыльце сухо и тепло от крыши, нет, он все одно опять на улицу ящик тащит. Просто беда, а не дед. Бака так ему и сказала.

А тут намедни принялись над нами самолеты летать, летят и летят, один за одним, да тяжелые такие, еле как передвигаются по небу. Дед бабке говорит, - немцы летят. Это он так бабку дразнит. Она всегда так раньше говорила, а он все ее спрашивал, - почему немцы? - Так, только они к нам и летали, больше некому.

Так вот теперь, как тяжелые самолеты летят, дед сразу к бабке, - мол летят, твои.

В пять часов вечера, бабка говорит, - все хватит, рабочий день кончился, да и вообще, пенсионеры должны работать четыре часа, и то не каждый день, а через день, и отдыхать побольше, последние силы беречь.

Вот так каждый день, чего-нибудь, да учудят.

Вечером оба к телевизору, да все спорят чего смотреть. Дед любит непотребный  "след" смотреть, а бабка не любит этот фильм и зовет их "синие". Синие потому-что весь фильм синим цветом, и почти никаких картинок, только сидят в кабинете и рассуждают про убийство в красках, все фантазируют, какие-то больные фантазеры.

Начинаются эти синие в семь вечера, и до девяти. Бабка говорит деду, - если уж смотреть, так Шилова, там тоже ничего хорошего, но хоть картинок побольше. Дед молчит, но переключает, а как только начинается реклама, тут же переключается на сине-серых. Их и не разберешь, вроде синие, а вроде и серые. Наверное выгорают пока играют.

Ровно в девять, бабка начинает бубнить, - все, твое время вышло, иди на кровать, там смотри своих бандюгов, мы хоть новости послушаем.

Дед поднимается с дивана и отправляется в спальню, а бабка переключается на новости, потом культуру смотрит и так дальше, одним словом все нормальные программы, даже мультики, она их очень любит.

Дед не любит новости, только все ругается, ведь сейчас в Сибири и наводнение, и леса горят, так дед все говорит с телевизором, - военных надо, танками все вспахать, куда власти смотрят.

- Так, да, все время раньше пахали, огонь перегораживали, а теперь-то что, не знают, что ли?

- Да, все они знают, вредительство кругом. Вот почему вода не уходит в море, значит воду вовремя не сбросили, а сбросить воду, значит электростанцию надо останавливать. А почему Волга обмелела, воду вовремя не сбросили, вот и обмелела, рыба погибла.

- А сейчас вон передают, пчелы гибнут, так ведь безо всего останемся, они же жужжать не будут возле кустов.

- Ну, да.

Вот так они весь день, между делом, потому он и не любит новости смотреть, говорит одно расстройство, потому и смотрит свой "след",  а потом на боковую и сопит во всю, нам все слышно. Сам спит, а телек работает, он даже во сне смотрит свой любимый "след".

Нам не спится, потому что мы днем выспались, в тихий час.

Сегодня, дед уснул расстроенный, не принесли его любимую газетку "городок", несколько раз спрашивал, - не принесли?

Бабка звонила в редакцию, говорят агент ушел, а новенький пока не знает как, но должны принести, только вот и сегодня не принесли. Как говорится, хорошего понемногу, газетку-то пенсионерам у нас бесплатно носят.

До двенадцати ночи мы смотрим телек и попутно вяжем. Бабка любит вязать, а я ей помогаю, то клубочком поиграю, то ниточкой. Обычно у нее все получается хорошо и быстро, а вот сейчас вяжет, аж с осени, но никак не получается ничего, вяжет-вяжет, да распустит, что-то все не то получается, мне даже жалко ее, старается ведь.

В двенадцать ночи дед встает чай отлить, тут уже и мы спать идем. В доме наступает тишина, правда ненадолго, в четыре утра, а когда и в три, дед просыпается, включает телевизор, и у нас начинается новый день с разными историями и приключениями.