И к кому я пойду лечить лошадь?

Neivanov
Вот скажи, читатель… бывало у тебя, что машина твоя едет, едет, а потом раз — и не едет? Вернее, едет, но так едет, чтоб мои враги так ехали… Ага, бывало, значит? Это у тебя карбюратор говенным бензином засорился или турбина накрылась неким органом. Может, конечно, и дозатор воздуха засориться, по-немецки эта дрянь зовётся длинным бранным словом — "Luftmassenmesser" (Дозатор расхода воздуха).
И вот ты приводишь этот металлолом к спецам из фирмы-производителя, а они так любезно, с облегчением:

— Дык, это у вас турбина того...
А ты деликатно так интересуешься, типа:
— И?
— Это 2000 - 2500 + работа+ материалы... короче, много!
А теперь представь, что всё это по-немецки и в евро!
Прочувствовал? — Вот именно.

Но у меня есть палочка-выручалочка — официально проверенный немцами мастер со своей, но на ихней собачьей мове, вывеской, площадкой и двумя боксами с подъёмниками.

Но суть не в вывеске, а в том, что Володя — русский, хоть и немец. То есть русский немец.
— Володя, у меня на "Пассате", говорят, турбо того...
— Кто говорит?
— Дык эти, с Фольксвагена...
— Ну, подъезжай завтра с утра, погляжу.

Не знаю как, но как-то ползком доезжаю и оставляю лошадь в его стойле.
Вечером звонок.
— Да, Володя, говори!
— Выходи на улицу, я возле тебя, лошадь твоя снова едет.
— Да ладно, шутишь? Турбо ведь...
— Турбо, да не совсем. Там мембрана в вакуумном насосе накрылась, что это турбо запускает. Промудохался с ней, пока нашёл...

И я радостно заплатил 150 евро за то, что в фирменном заведении обошлось бы примерно в 20 раз больше.
— Володя, ну я тебя спрашиваю, а эти что, не могли?
— Влад, ну зачем спрашиваешь, сам ведь знаешь!
— Таки да! — вздыхаю я.

Как ты думаешь, читатель, стал бы кто-то кроме Володи искать эту причину вместо того, чтобы содрать с клиента 2-3 тысячи?
Правильно, никто.
А как тебе кажется, поеду ли я снова к этим спецам на "Фольксваген"?
И опять правильно, таки да — нет.

А ещё есть у Володи коллега, который больше не по железу, а по электричеству, Николай.
Однажды мой домашний комп вдруг перестал проявлять признаки жизни. Я позвонил Николаю. Но оказалось, что Коля буквально сегодня улетает в отпуск на родину, в Казахстан.

— Николай, ну выручи, как же я без компа?!
Еле уговорил.
Коля приехал и ещё с порога, нюхнув пару раз воздух, сказал:
— Чу, мёртвой компьютерщиной пахнет!
Вернее, не совсем так, а вот как:
— Netzteil kaput! (вышел из строя блок питания)
А это значит...
Ой, да на фиг тебе перевод, читатель?!

Мы просто поехали в ближайший магазин, купили эту фигню, и комп ожил...

А другой раз Николай спас мне лошадь, поженив между собой два маленьких электро-моторчика. Брак вышел на славу — лошадь побежала пуще прежнего. А нет, так заплатил бы этим бандитам-фирмачам... страшно произносить сколько!

Так что ты, читатель, как хочешь, а я чуть что, так только к ним... Фирменный автосервис — оно круче конечно, но у меня денег столько нет!