Как легко быть писателем

Ольга Ботнарь 2
Как легко быть писателем в 21-ом веке. У каждого из нас есть своя страничка в какой-нибудь социальной сети, а то и не в одной. Пиши, что называется, сколько душе угодно. И люди пишут. Как-будто всем важно их мнение... Сколько себя помню, я всегда, с детства, была окружена кучей бумаг. Притом, что никто из моей семьи не занимался работой, где есть место бумажной волоките. Я совершенно осознанно или скорее, на уровне моего подсознания, собирала на своем столе различные тетрадки, записочки, бумажные клочки... Периодически всё это разгребала, пытаясь, навести порядок, и избавиться от лишнего, длилось это обычно полдня, доходило до головной боли, и я отправлялась на кухню за чаем, а наведенный мною порядок, уже через пару дней снова превращался в творческий хаос.

Когда мне было лет 6, а брату 14, он начал писать стихи. Я, глядя на это, тоже решила, что смогу. Тогда мне казалось, что это как некий навык, которым при желании можно овладеть. Конечно, я ошибалась. Сейчас понимаю, что научиться рифмовать, наверное, могут многие, но поставить слова в такой последовательности, чтобы получился образ, способны избранные. Годам к 12-13 я начала писать свои стишки. Произошло это само собой, я что-то почувствовала, взяла листок и ручку, и поделилась своими мыслями с этим листком. Получилось все как-то глупо и смешно... Года через четыре стало получше... Долгое время, всё, что выходило из под моего пера, хранилось исключительно в ящиках стола, пряталось подальше, под стопку ученических тетрадей, чтобы никто не нашел и не прочитал. Мир так устроен, что все творческие люди тщеславны. В моей жизни тоже случился тот момент, когда и мне захотелось внимания к своей персоне и тому, что я пишу.

Человек творческий всё время ходит с весами и одна из чаш всегда перевешивает: то ты считаешь себя полной бездарью, то ловишь мгновения осознания своей, если не гениальности, то, хотя бы, какой-то значимости. Достойные внимания стихи, я начала писать уже после двадцати лет. Не исключено, что спустя время, они тоже покажутся мне наивными и слабыми.

Как достичь высот Бродского, Ахмадуллиной, Евтушенко, Цветаевой, Дементьева, Окуджавы? Ведь и они в свое время занимались самобичеванием, и они были катастрофически недовольны собой, и находились в извечном поиске. Но при чём здесь стихи, если мы говорили о прозе? Вот так меня постоянно заносит. Такова особенность творческих людей, они все время перескакивают с одного на другое, начинают говорить о чём-то, а поток мыслей выносит совершенно к иной теме, и о том, с чего всё началось, человек уже забывает.

Мне всегда казалось, что писать прозу сложнее, чем стихи. Вот к этому и было мое отступление. Вопрос, конечно, спорный, у кого на что больше таланта. Я совершенно уверена, что точно не смогу написать книгу с фантастическим сюжетом или роман о войне, историческую драму или пособие для будущих журналистов. Если у меня и выйдет когда-нибудь книга в прозе, то это будет сборник небольших рассуждений о нашей жизни: моей, подруги, соседки, знакомой... И может быть, кому-то это будет интересно. Сложится круг моих читателей. Возможно, кто-то на какой-нибудь страничке узнает себя, набредёт на мысли и получит ответы на свои "почему?". А пока у меня к жизни тоже есть свой список вопросов, и я очень надеюсь найти на них ответы. Кто ищет, тот найдёт, как говорится.