Жених

Татьяна Завадская
Нюра знает за собой маленькие слабости, когда едет в поезде. И на сей раз, собираясь в путешествие на три часа в электричке, прихватила с собой литровый термос с чаем, энное количество бутербродов, шоколадку, пару яблок и кулёчек орешков.
- Надеюсь хватит, - подумала она, облизываясь в предвкушении приятного отключения от всех дел и забот. - Поездка поездкой, а обед по расписанию! – тут же, улыбаясь, на ходу перефразировала знаменитое солдатское высказывание.
В портфельчике, вмещающем по щучьему велению и по Нюриному хотению много разных вещей, кроме заветного пайка, замок с трудом застегнулся, но остался цел.
Железнодорожный вокзал, благо в пяти минутах ходьбы, так что усилий для передвижения с ношей было затрачено минимум. А вот народу на посадку оказалось видимо - невидимо.
- И куда только они все едут, - вздохнула про себя Нюра, надеясь, что пригород примет неугомонных тружеников дачных участков за полчаса.
С едой, которая занимала все мысли и воображение, пришлось подождать. Ведь как-то неудобно и неприлично жевать бутерброды, когда сидишь зажатым с двух сторон.
Только через час с небольшим в купе на шесть человек Нюра наконец-то осталась одна.
Салоны в новых электричках оборудованы на радость пассажирам столиками, так что можно не спеша со всеми удобствами пообедать.
Первый бутерброд сам попросился в рот, не желая ждать своей очереди. А ароматный чай с добавлением мелисы привлёк тут же взор мужчины, сидящего чуть дальше наискосок.
Второй бутерброд застрял в горле, но Нюра быстрее протолкнула его глотком чая и облегчённо икнула.
- Сглазил, - мелькнуло в голове, но голод не тётка, а привычки дороже всего.
Нюра, осилив последний бутерброд, зашуршала шоколадкой, надеясь, что глаза напротив
наконец-то оставят её в покое.
Но не тут-то было. Мужичонка, возраста ещё не саксаула, но приличного, бесцеремонно и оценивающе рассматривал её, как бы решая про себя важную задачу в выборе дойной коровы.
Знатоки знают, что при покупке коровушки-кормилицы обязательно надо заглянуть в рот и проверить наличие зубов. Для скотинки это самое важное! А ещё посчитать зарубки на рогах.
Каждая из них говорит о том, сколько отёлов было и подсчитать срок полезности приобретаемой животинки.
Зная эти маленькие тайны, продавец не обманет покупателя, не вручит старую клячу, приписывая ей доблести молодухи.
Вот так и мужчинка напротив рассматривал Нюру, пытаясь определить уже по хрусту яблок, как обстоит дело с зубами, и годна ли она для дальнейшей эксплуатации.
Нюра, с присущим ей юмором, тоже стала поглядывать в сторону незнакомца, не забывая про аппетитный кулёчек с орешками.
Наконец-то мужчинка не выдержал и, улыбаясь беззубым ртом, ринулся за приглянувшимся товаром в лице попутчицы.
- Целый час наблюдаю за вами, - начал он свою речь, желая напролом сразить своей вежливостью и обаянием.
Нюра улыбнулась и ничего не ответила. Чай ещё был не допит. Шоколадка не доедена. А орешки заманчиво лежали на столике.
-Человек я простой, вы, вижу, тоже, - продолжил мужчина, явно считая Нюру ровней себе по всем жизненным позициям. – Признаюсь сразу, мне нужна хозяйка. Моя умерла несколько лет назад.
Имею большой дом, огород в десять соток.
Нюра озадаченно почесала затылок, не зная, что ответить столь богатому жениху.
- И самое важное у меня достойная пенсия, аж девятнадцать тысяч! - Желая наповал сразить несговорчивую невесту, выпалил с гордостью мужчинка.
Нюра в уме прикинула главную доблесть, сокрушаясь, что государство так мало оценило труд своего труженика. Но виду не подала, что её пенсия гораздо больше.
А вслух сказала, улыбаясь застенчиво и уважительно:
- Куда мне уже замуж? Года не те. А раз вам нужна хозяйка, то непременно найдёте.
Обескураженный отказом проситель руки, тут же не растерялся и решил завоевать сердце дамы умом, пустившись в рассуждения на политические мотивы.
Нюра украдкой зевнула, собрала несъеденные запасы в портфель, а попутчик, оказавшись на своём любимом коньке, даже не заметил скучающих взглядов соседки в окно. Благо целые плантации цветущего Иван-чая привораживали взор, а строки, восхваляющие это растение, самопроизвольно занимали мысли.
А тут и конечная станция не заставила долго ждать. При выходе из вагона мужчина засуетился и стал расспрашивать координаты, где можно встретиться и продолжить знакомство.
Но тут же был обескуражен, увидев, что объект внимания встречает мужчина. 
Чуть задержавшись возле вагона, явно раздосадованный неудачей, несостоявшийся жених засеменил к остановке автобуса, на ходу оглядываясь и что-то бормоча себе под нос.
Нюра приветливо помахала ему рукой и уселась в машину, на которой встречал её муж сестры.
-Что это ты так заманчиво улыбаешься? – спросил с удивлением зять.
-Да вот спугнул ты ненароком моё счастье в девятнадцать тысяч, - засмеялась она, изучая своё отображение в зеркале.