Великая обманщица

Владимир Руссь
                ШАНЕЛЬ ГАБРИЕЛЬ
                (1883-1971)
                Французский модельер

000
У нее было лицо птицы, которая с виду напоминала кошку, и тело кошки, которая выглядела птицей. Что в ней было от кошки, так это неотрывный, пристальный взгляд зеленых глаз и мужской цинизм ее остро отточенных зубиков; она являла собой разновидность бальзаковского персонажа – интеллектуальной и деклассированной личности, ставшей посредством интриг уже не человеком, а настоящим парижским институтом.
(С. Дали)
000
Нежная европеянка.
 (О.Э. Мандельштам)
000
Великая Мадмуазель.
(Прозвище)
000
Великая обманщица.
(Прозвище)
000
Императрица Моды.
(Прозвище)
000
Коко.
(Прозвище)
000
Тонкая и стройная, с маленькой головкой на длинной шее.
(В. Федоровский)
000
Даже не знаю, была ли я счастлива…
000
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
000
Мода – моя радость, моя цель, мой идеал, смысл моего существования.
000
Я всего добилась сама. Сама зарабатывала состояния и сама их тратила. Я изобрела духи «Шанель». Чего только не делала! Никто не знает всего, что я изобрела. Я совершила революцию. Но мне повезло – все было готово для этого.
000
Я всего-навсего маленькая портниха, ничего более.