Эпоха ТРИ О

Владимир Лобарев
– Точнее, эпоха ОПДОН и ВОН. Опускания основ общества. Отрицание последних достижений общественных наук и  вообще отечественной науки. – Не слишком ли широко шагнул, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин?! – Думаю, что наши внуки и правнуки так о нашей эпохе,  в её последнем виде, будут говорить. К такому выводу пришел при слушании разговора на ЮТУБ о том, что школьные учебники врут об электричестве. Ты видел это. Как собеседники удивлялись конденсатору. Мол, диэлектрик, а как – то хранит заряд, не имея свободных электронов. – Я тоже начал  сомневаться  в силе науки. – То – то, для того и говорили, для того – то и пропустили этих ребят в эфир. Молодёжные головы совсем заморочили либералы – рыночники: ростовщики, купцы и прочие посредники между производителями и покупателями. Им всякие науки – кость в их горле! – Да ладно, - не ворчи, так было во все времена, но учёны побеждали! Читаю маленькую книжку из серии ЛЮДИ НАУКИ, об А. Ф. Иоффе. Книга для учащихся – «совков», как теперь говорят. Но сколько в ней мудрости! Какими великанами показаны учёные! Были бы сегодня такие в политике! Все бы проблемы  были бы разрешены! – Приведи примеры мудрых мыслей. – Московский физик, профессор Н. А. Умов: «Политическое значение нации может быть прочным при условии, что культурный её уровень соответствует её политическому подъёму. В наше время (в то время) оружие, мужество не являются единственными факторами, обеспечивающими успех в борьбе народов за своё развитие и существование. Мы, к сожалению, до сих пор мало вкладываем в культурную жизнь человечества». – Удивил, кто же этого не понимает!? Еще Маркс говорил, что тормоз всему НЕВЕЖЕТВО. – Я о природе магнетизма из этой книжки узнал. Хотя она и для школьников написана. Оказывается, всё от электрона исходит: наряду с магнитным моментом электрон обладает и собственным механическим моментом вращения. «Намагничивание никеля вызвано тем, что оси атомных электронов поворачиваются в одну и  ту же сторону. При размагничивании они, наоборот, разбрасываются тепловым движением по всем направлениям».  –  И мы – люди – атомы, так же ведём себя, по большому счёту! – Правильно мыслишь!  Понравился мне научный метод А. Ф. Иоффе. Его бы нашим политикам освоить! Основные черты метода: 1 – Идейность эксперимента. Учёный считал, что любому эксперименту должна предшествовать более или менее ясно сформулированное представление об ожидаемом результате. Для этого надо изучить то, что достигнуто уже другими исследователями в этом направлении.  2 – Точность и простота эксперимента. 3 – Инженерное решение научной задачи. 4 -  Широта охвата исследуемой проблемы. 5 – Умение по – своему взглянуть на изучаемое физическое явление. Честно скажу, я так же поступал при открытии закона пятипалой руки рынка и  размышлении над строительством СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ. – Я догадывался об этом ранее. – Чего молчал? – Не решался говорить, чтобы не навредить. В. Лоб.