Вместо тысячи слов

Сам-По-Себе
Будучи школьником, занимался я во Дворце пионеров, в зоологическом кружке. Летом мы ездили в экспедиции. При этом каждый из нас выполнял какие-то "взрослые" обязанности. А руководила нами одна своеобразная довольно тётенька. И вот как-то раз "в степях Херсонщины", в Черноморском заповеднике, начала она орать на моего приятеля Алексея ("начальника экспедиции") и на меня" ("зама по науке"). Не помню уже, до чего докопалась, помню лишь, что какая-то чушь. Реагировали мы с Лёшей на это по-разному. Он пытался спорить, взывать к доводам разума. Я же, хорошо зная мадам, решил даже не вникать в суть её бредовых претензий, а просто дать ей тупо проораться, после чего она рано или поздно сама заглохнет.

И вот стою я, молчу, думаю о своём. А Алексей, значит, ведёт дискуссию с превосходящим массой противником. Тётенька этим распаляется всё больше, алеет, верещит, брызжет слюной. И вдруг, сорвавшись на визг, обращается с гневной тирадой ко мне. Ко мне, хранящему молчание, а не к Лёше!

– Шууууйскиииий! Опять ты за своё??? Как ты смеешь??! Что себе позволяешь??!!

Удивился я, конечно. Потом спрашиваю приятеля, что это было. Почему она кинулась на меня? Я же вообще ни слова не сказал.

А Лёша и говорит:

– Нее… Всё как раз понятно и логично. Тебе, Шуйский, и не нужно ничего говорить. Ты и молча всё матом выражаешь весьма красноречиво. Видел бы ты свою физиономию.