Авария

Нина Агошкова
- «Две щепоти живицы», - интересно, как это я буду живицу в щепоть брать? Липкая же, небось. «Скелет лягушки», - фу, какая гадость!
Веда по привычке, выработавшейся за столетия, разговаривала сама с собой, изучая рецепт старинной колдовской книги.
-Ку-ку! Ку-ку!
- Тьфу на тебя! Напугала, злодейка! – увесистый манускрипт полетел в висящие на стене часы. Кукушка предусмотрительно скрылась за дверцами. Толстая книга, отскочив, шлёпнулась на пол. В солнечном луче, просочившемся сквозь щель в закрытой ставне, закружились пылинки.
С улицы раздался приглушенный грохот и послышался водопад цветистых ругательств. Следом понёсся собачий лай.
- Это ещё что такое? – взгляд выскочившей на улицу колдуньи окинул двор и уткнулся в распростёртое возле забора тело: в зарослях жгучей крапивы, кряхтя и охая, пытался встать на четыре лапы небольшого роста дракон.
-  Тимоша! Вот сколько раз тебе можно повторять? Тренируйся подальше от моего дома! Ты мне сарай развалил? Развалил. Трубу на крыше погнул? Погнул. Дым теперь вместо неба в окна норовит попасть, приходится днём с закрытыми ставнями сидеть. Жучка, цыть!
Белобокая собачонка юркнула под крыльцо – от греха подальше, и замолкла.
- Ну Веда, - заскулил поднявшийся на все четыре лапы дракон, - ну не сердись! Я же не нарочно! И вообще, я об твою крапиву крылышки свои обжег! А об забор шкурку ободрал, - поворачиваясь боком, слезливо плакался похожий на гигантскую крылатую длинношеюю собаку Тимоша. – Теперь ты просто обязана меня полечить! Колдунья ты, или нет?
Сверля глазами незваного гостя, Веда обошла вокруг, подняла и опустила мягкое крыло, пощупала раны на чешуйчатой шкуре.
- Вот навязался на мою голову! Сиди уж, сейчас клей заживляющий принесу. Но смотри, это – в последний раз. Если что – будешь ходить ободранный. И не возражай!
Пытавшийся что-то вякнуть дракон стыдливо опустил голову и шаркнул лапой.
Найдя на ощупь на затянутой паутиной полке пузырёк ранозаживляющего клея, колдунья Веда снова вышла во двор. Сноровисто приклеила самый большой лоскут, болтающийся у задней лапы, замазала раны помельче. Скомандовала:
- Всё! Сиди тут, сохни. Скоро придут за тобой. Жучка, фьють!
Сунув пузырёк в карман цветастого фартука, Веда размашисто зашагала по тропинке в сторону реки. Собачонка побежала следом. Дракон, вздохнув, перешел на свободное от крапивы место и улёгся на траву.
На обрывистом берегу клевал носом невзрачный мужичок, периодически открывая левый глаз, чтобы окинуть взором поплавки.
- Митрий, хватит спать! Забирай своего супостата! Опять он у меня шлёпнулся во дворе. Когда вы уже летать его научите?
Рыбак подскочил на стульчике и воззрился на колдунью.
- Веда! Ты, што ль?
- Глаза разуй! Я, конечно. Так будешь забирать своего, или мне его в тритона превратить, что б места меньше занимал? – съехидничала старуха.
- Буду-буду! – резво подорвавшись, Митрий раскрыл зонт – антенну, покрутил его из стороны в сторону, поглядывая на наручные часы. – Есть сигнал! – вытянул руку, чтоб лучше видно было, и начал нажимать кнопочки на дисплее. – «Сириус», я «Рыбак»! Как слышите? Приём!
Откуда-то их глубины часов донеслось:
- «Рыбак», я «Сириус». Слышу вас хорошо! Что случилось?
- «Сириус», Тимоша снова без разрешения летать учится. Заберёте, или мне заняться?
- Заберём. Спасибо за сигнал, – часы звякнули пару раз и замолчали.
- Ну вот видишь, всё в порядке, - удовлетворённо потёр руки Митрий, - а ты боялась.
Веда сверкнула на него глазами:
- Если ещё раз… я вашу контору… ты меня знаешь!
- Понял-понял, - вытянув вперёд руки в оборонительном жесте, закивал рыбак.
- То-то, - удовлетворённо протянула колдунья, шагая по тропинке. – Жучка! Фьють! – и, повернувшись к рыбаку, добавила: - Не дай бог он ещё там валяться будет, когда я до дома дойду…
Рыбак покивал вслед головой и снова обратился к наручным часам, набрав нужный код:
- «Сириус»! И вообще, сколько мне ещё тут мостки протирать? Ступу Бабы Яги испытали? Испытали. Русалки наперегонки плавают? Плавают. Змей Горыныч огнём плюётся? Плюётся. Доведите вы этого Тимошу до ума без меня! Я уже триста лет в отпуске не был! Алё, база! Отзовитесь!
Из часов неслось неразборчивое бормотание.
- Эх! Видно не судьба мне вырваться отсюда, - рыбак вздохнул, плюнул на червя и закинул удочку.
Операция «Каждой планете – сказочные существа» продолжалась.
***