Сижу под пальмой, смотрю на море

Александр Акишин
Навеяло ветром будней...

Сегодня прохладно, и я не рискую получить солнечный удар… Усаживаюсь под пальму, чтобы удобнее было наблюдать за морем.

Слегка потревоженное вчерашним дождем, оно недовольно хмурится, накатывая на песчаный берег теплые волны, словно хочет согреть остывший песок . Я знаю, вода еще теплая и появись желание, можно было бы и искупаться. Но я не скандинав, я человек южный и доверяю календарю, на котором значится январь. Почти середина зимы, и надо было плескаться летом. А теперь вот сиди под пальмой и любуйся волнами, слушая их шелест, сплетающийся в музыку Вечности.

Но сейчас мне совсем не интересно слушать о вечности, меня волнует сиюминутность бытия. И даже не мое бытие, а моих далеких друзей, которые мучаются в давке метро, переполненных автобусов и троллейбусов…

И эти мысли не дают мне спокойно любоваться морским пейзажем, вдыхать чистый морской воздух, настоянный на свежести странствий. Потому что любое странствие - привносит свежесть в восприятие бытия. После него человек обычно иначе смотрит на привычный мир, который его окружает, а главное - на себя. Наверное, по этой причине люди  уплывают от привычных берегов вон на том, едва заметном, застывшем на горизонте, корабле.

Я променял бы все пальмы, кипарисы, масличные и цитрусовые плантации, а также пару шекелей, которые у меня есть про запас, на возможность однажды подняться по трапу на палубу того корабля, чтобы уже никогда не возвращаться туда, где люди давятся в пробках в часы пик. Выясняют отношения с коллегами по работе, укорачивая им и, заодно себе, жизнь. Туда, где надо стоять в очереди к кассам в супермаркетах, где ты не можешь до конца быть самим собой, потому что ты просто обязан говорить одно, делать совсем другое, при этом думая о своей никчемности и нерешительности послать все и вся на все четыре стороны и отправиться в далекое странствие длинною в оставшуюся жизнь.

Ну вот же, ты все понимаешь, даешь вполне адекватную оценку своему бытию… Так почему же ты такой нерешительный? Что мешает тебе взять свои пару шекелей, взойти по трапу того корабля, чтобы познать радость полной свободы?
Неужели ты один во всей Вселенной, кто задается этим простым и одновременно сложным вопросом, не находя на него ответа…