Покойник-то жив

Эдуард Камоцкий
У меня рак простаты. Я уже писал, что врачи пришли к заключению, что дальнейшее лечение не результативно, болезнь уже распространилась на скелет, и захватила таз.
Осталось ждать. Предчувствуя неизбежное, последнее время я усиленно работал и завершил свои труды написанием двух книг. В одной брошюре я порассуждал о том, как надо управлять обществом и успел ее издать. Брошюра эта «ЧелоВек» ни кому не нужна – кто управляет сам знает, раз добился своего, а нам-то зачем знания, которые нами не применимы. Вторая книга «Взлет и крах коммунистической утопии» плод размышлений о нашей истории и правдивое ее изложение, должна быть интересна читателям, но не уверен, что успею ее издать и я решил попрощаться с друзьями. Так сказать, побывать на своих поминках, благо и повод подвернулся – приближался день рождения 92 года. Волновался только, доживу ли. Дожил.

В интернете раздались голоса, что это грех, устраивать поминки по живому. Я атеист, но если что-то неладное случилось со мной. Например, ушибся, или на работе неприятность, то я полагал, что это значит, что я сам что-то совершил неподобающее, а если приятное что-то подарила жизнь, то, вероятно, я кому-то сделал что-то приятное.
В данном случае, я устроил друзьям приятное – я пригласил их на дружеское застолье, и они мне ответили приятным, подарив  прощальное общение с друзьями. Я позвал за стол еще живых заводских туристов, с которыми я ходил в походы. Из двух десятков в живых осталось 6 человек: Володя Сударушки. Виктор Сусликов, Вильгельм Конопацкий, Ильгиз Колючев и Юра Тарасенков с женой Линой. Всем нам за 80, конечная остановка у всех одна, но путь к нему не предсказуем и возможны всякие повороты – мне врачи указали прямой путь, а друзья пожелали, чтобы он был без ухабов.

Сам я, конечно, застолье поминок устроить не мог из-за полного бессилия, Стол организовали дети – Егор со Светой. Мне захотелось, чтобы это был пивной стол. Володя Сударушкин коллекционирует пивные этикетки и, разумеется, разбирается в сортах, Он закупил 12 сортов пива, Егор купил 2 ведра раков.

Застолье было веселым – ни каких соплей и переживаний. Разумеется, говорили не только о пиве. Больше всего нас волновала судьба конструкторского бюро, создавшего двигатели, на которых летает вся стратегическая авиация: ТУ – 95, ТУ – 22, ТУ – 160. Конструкторское Бюро опустело. Двигатели изнашиваются, серийный завод, делавший серийно для них двигатели, после разрухи 90х. не может восстановить производство. Внешняя политика завела страну в тупик, но народу нравится, народу нужен царь  и он есть, а мы пьем пиво под раков и переживаем, как будут жить наши дети и внуки. Нет, не скулили, обо всем этом весело болтали 5 часов. Всем нам за 80, так что мы болтали о жизни, как о станции, с  которой наш поезд уже ушел. Волновались о наших детях и внуках, которым, похоже, предстоит не предсказуемая жизнь.
Хорошо проводили, раки еще остались, дети их забрали на дачу.