Алкоящер

Авдеев Владимир Павлович
Кто бы что не говорил, а самая маленькая страна в мире это Белебердания. Конечно, в последнее время, с пугающей регулярностью, всё новые и новые люди пытаются объявить свой дачный участок независимой страной, где бы воровство яблок каралось пожизненным сроком, но будем честны, такие страны появляются и пропадают, а Белеберлания была, есть и будет всегда.
  Географ Василий, рисуя новую карту ручной работы к себе в кабинет, кое как  закончив кропотливо наносить на неё Лихтенштейн, после мысленного вопроса к самому себе «Что у нас ещё там осталось?» сплюнул, увидев размеры Белебердании и притворился, что её нет, как и куча художников, географов и составителей атласов, до него. Однако правду не изменишь.
  Даже Гитлер и Наполеон, захватывая Европу и начиная наступление на восток через Россию, обходили Белеберданию, видя её размеры и не желая позорится.
  Вот вы можете представить холм? Нет, не торопитесь, Белебердания не размером с холм, вы слишком хорошо о ней думаете. Она размером с один склон этого холма. Причём, лишь с одной стороны. А населяются её две семьи, живущих в двух стоящих рядом коттеджах.
  Теперь как французов, так и немцев можно понять. А то как вы это себе представляете? Приходит целая дивизия солдат на местность в пару десятков квадратных метров и говорит: «Всё, мы вас захватили». Не позорится же.
  А холм этот находился где-то между Россией и Белоруссией.
  Но а не смотря на безопасность в этом плане, в остальном в Белебердании, как тогда, так и сейчас, жизнь была очень тяжела. Всего два коттеджа на всю страну! Ни ферм, не магазинов. Вот и приходится: захочешь выпить, иди в Россию, загран-паспорт нужен. А захочешь поесть - иди в Белоруссию - опять загран-паспорт.
  Печаль и тоска. После такой нагрузки грех по возвращению из-за границы не выпить.
  Вот так уже шестой день подряд нынешние двое жителей Белебердании, соседи Иван и Игорь сидели на веранде то у одного, то у другого и выпивали. Они уже не помнили кто из них, зачем и куда ходил, но продолжали выпивать.
  Кружка, вторая, третья...
  Игорь близоруко оглядел окружающий мир:
- Вань, ты что, у себя капитальный ремонт затеял?
- Игорь, ты шо, это твой дом!
- Аааа...
  Четвёртая, пятая..
- Слушай, Игорь, а что это за чувырдло у тебя рядом с газоном стоит?
  Игорь повернулся на чучело огромной зелёной ящерицы, размером с варана, имеющей за головой большой перепончатый капюшон. Оно неподвижно валялось на земле.
- Это мне привёз друг из Эстонии. Я назвал его «алкоящер».
- Что ж, неплохое названьице. За твоё здоровье.
  Шестая, седьмая...
- За твоё здоровье, Вань.
   Восьмая, девятая...
- За здоровье алкоящера!
   Десятая...
- Так постой! - Игорь остановил руку своего друга, подававшую ему новую, залитую доверху рюмку. - Мне кажется или ящер шевельнулся?
  Они оба посмотрели на чучело. Оно неожиданно оказалось повёрнутым к ним мордой, хотя до этого лежало к ним хвостом.
- Да не, показалось. - Отмахнулся Иван.
  Одиннадцатая, двенадцатая...
  Ваня вздрогнул и отшатнулся:
- Блин, ты прав!
  Они снова повернулись к алкоящеру. Чучело буд-то встало на лапы и направило на них взгляд.
- Нет... - Иван отодвинулись бутылку. - В жизни больше не глотка этой дряни не сделаю. Мало ли, что можно в опьянении ещё себе нафантазировать.
  Они быстро протрезвели и разошлись.
  Ящер аккуратненько повернулся на сто восемьдесят градусов и прилёг.