Поединок

Джейн Стикс Ника Кищенко
Игорь попытался курсором мыши придавить баг, который выскочил из программы Хаммера, но баг ловко поднырнул под открытое окно с кодом.

— Филипп, может, ты поработаешь? — спросил он.
— С какой стати? — Филипп удивленно оторвался от подсчета лайков под своими фотографиями на фейсбуке, в который он вошел через Team Viewer, установленный на компьютере Хаммера.
— С такой, что у Хаммера нервное расстройство — он опять видит эту девушку: наверно, переутомление, — прошептал Игорь, косясь в сторону погруженного в работу, Хаммера.
— Игорь, ты всё равно все его программы переделываешь, вот просто возьми и напиши с нуля.
— Переделываю потому, что он технарь, — попытался оправдать Хаммера Игорь, — привык, что ракеты должны летать, а машины ездить. Вот до него и не доходит, как это у нашей бухгалтерии 2х2=5.8. Я уж не говорю о таблице умножения финансового отдела! Просто он этого не понимает.
— Ну, значит, тупой!
— Ну, ты не тупой, сядь и поработай!
— Игорь, ну включи логику — ты переписываешь программы Хаммера и пишешь их за меня. Что в твоей нагрузке изменится, если ты будешь переписывать за нас обоих? Просто хочешь, чтобы, если тебе хреново, было хреново всем окружающим? Эгоист несчастный! Сиди и работай, а я развлеку Хаммера. Я Алена вызвал на рыцарский поединок на серверах в подвале, мне все равно оруженосец нужен. Кстати, я возьму Red Hata, так что не загружай его!
— Ты вызвал Алена? С ума сошел, он же тебя на молекулы
разнесет!
— Ха! Он на Windows 2008 выезжать собрался. Представляешь картинку — сначала он будет 15 минут искать, куда Microsoft засунул уздечку, а куда «Add Remove Programs», которые у них теперь «Features», и при каждой попытке зайти в Интернет сражаться с «enhanced security», а потом его скакун после каждой команды его будет спрашивать: «Вы уверены, что хотите повернуть направо?» Хаммер, хватит баги писать, пошли бить Алена!
— Филипп, Ален — разведчик. И был разведчиком еще до того, как ты... перекусал бухгалтерию. Ты слышал такое слово «дезинформация»? Я не знаю, на чем Ален приедет, но это точно будет не Win2008!
— Какую бухгалтерию? Я там никого не кусал!
— А почему они тогда превратились в вампиров? Ты последний раз премию когда получал?
— Ох... ко мне брат два месяца назад приезжал! Я его предупредить забыл... Ладно, ничего не поделаешь... Хаммер, ну вставай уже!
— Я пойду с вами! — Игорь отпустил мышь, и баг, истоптав грязными лапами скринсейвер и проделав в нем дыру, спрятался под десктопом.

Ален ждал. Невысокий, в выцветшей защитной форме, с лицом, словно припорошенном свинцовой пылью, он выглядел почти жалко рядом с эффектным Филиппом. Его старенький автомат Калашникова также не производил впечатления по сравнению с навороченным лазерным мечем его противника. Если бы не насечки, вырезанные на деревянном прикладе. Их было много. Лучше не думать о том, что они значат. И его скакун... Он был закован в броню, и Игорь не мог понять, что это такое. Вернее, скакунов было два. И когда Ален вскочил на одного из них, Игорь увидел двух Аленов. По сравнению с Rad Hatom Филиппа, звери были невелики, но обладали изумительной маневренностью.

— Филипп, — сказал Игорь, — убери это свое чудовище. И отойди в сторонку, я буду драться.
— С какой стати? — Филипп выглядел озадаченным, но сдаваться не собирался.
— Потому что ты проиграешь и опозоришь отдел. Потому что Ален запрещает мне гонять его кошек. Потому что я знаю, на чем он ездит. Это Norton Commander — когда на нем ездили, ты был еще маленьким.
— Я пойду! — уперся Филипп.
— Ладно, тогда жди здесь, я приведу сервера.

Сервер был маленький. Черный. Еще меньше серверов Алена и еще подвижней.

— DOS? — удивился Филипп. — Игорь, я же команд не знаю! Я к джойстику привык!
— Это твой единственный шанс. Или бери, или проваливай.

Филипп оседлал сервер и бросился в бой. К огромному удивлению закаленного в боях вервольфа, вечно исчезающий во время походов в город плейбой оказался отличным бойцом. Один против раздвоившегося Алена, не зная команд, он сумел продержаться пятнадцать минут, прежде чем разведчик выбил его из седла. Правда, это уже был конец. Нортоны бросились в атаку из противоположенных концов коридора. Они двигались абсолютно зеркально, не оставляя Филиппу даже того небольшого шанса, что один из зверей добежит первым и Филипп, треснув его лазерным мечом, успеет повернуться к другому. Подвал был слишком низким, чтобы Филипп мог взлететь, и слишком узким, чтобы отпрыгнуть. Сервера разгонялись, Филипп пригнулся.

— Сейчас ему влетит, — сообщила мраморная подставка, на которую Игорь оперся, голосом Химеры.

Сервера неслись...

— Филииипп! — раздался пронзительный женский голос. — Игорю показалось, что какая-то призрачная фигурка метнулась под ноги ближайшего зверя.
— Настя! — завопила подставка, в воздуxе формируясь в белую надпись «Format C:».

На лету превращаясь в волка, Игорь прыгнул вперед, но Хаммер оказался быстрее — может быть, потому, что ближе стоял. Многотонный механизм просто встал на пути сервера. Краем глаза успев заметить, что Хаммера протащило метров восемь, седой вервольф с ревом, от которого в горах когда-то сходили лавины, налетел на другой Нортон и вцепился ему в горло. Пытаясь затоптать атаковавшего его Филиппа, зверь дико мотал шеей, рогатая голова налетала на стены. Зубы Игоря скользили по бронированной шее, предвещая близкое падение и удар страшных копыт. «Я не должен был спасать этого балбеса, вызвавшего противника, который ему не по силам», — мелькнула мысль, но ей на смену тут же пришла другая: «Они — моя стая, я должен их защищать». Усталые челюсти в последний раз судорожно сжались, сервер начал заваливаться набок, прижав Игоря к стене.

— Стоять! — Тихий голос звучал в голове, а не в воздухе.

Сервер замер, Игорь разжал челюсти и оглянулся. Ален стоял посреди коридора, опираясь на старенький автомат.

— Ну, не могу сказать, что нападение всей вашей стаи на меня одного было честным боем, — начал он.
— Вас было двое, — проворчал Игорь.
— Ты отлично знаешь, что я был один... Но в общем... предлагаю ничью.

Игорь кивнул. Втроем они вышли из подвала. Игорь ободрал десны. Хаммер хромал. Филипп ушиб палец.

— Вообще-то Ален прав, это было нечестно, — проворчал Игорь, впрочем, больше для порядка.
— А чего ты полез? — спросил Филипп.
— Тебя, дурака, спасал.
— А я вообще Алена не трогал, просто эта девушка бросилась под копыта...
— Вот зачем ты Хаммера с собой потащил! — взорвался Игорь.

Филипп, рассматривавший распухший палец с таким видом, как будто все равнодушное мироздание должно было оставить свои дела и зарыдать от сочувствия, удивленно уставился на Игоря:

— Игорь, ну чего ты орешь? Ему эту погнутую деталь, из-за которой он хромает, за пять минут выпрямят в любом автосервисе, и он все равно боли не чувствует! А у меня, между прочим, очень палец болит!
— Филипп, у него переутомление — он опять видит эту девушку, — страшным шепотом сообщил Игорь. А ты таскаешь его на разборки с Аленом.
— Может, его к психиатру отвести? — прошептал Филипп.
— Филипп, я где-то читал, что свихнувшиеся люди... ну или программы... не понимают, что они свихнулись. А Хаммер сильнее нас двоих, вместе взятых. Как мы его потащим?
— Может, тогда психиатра к нему пригласить?
— Вот это другое дело... иногда тебе в голову приходят умные мысли!

 (ПРОДОЛЖЕНИЕ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ