Молчание заслуженных ягнят

Владимир Гречанинов
Вот какая мысль неотвязно преследует меня в последнее время. В свое время по «Фитилю», по ТВ, по совместным выступлениям и вообще по жизни я знал довольно много заметных людей, которых принято называть деятелями культуры. Режиссеров, актеров, музыкантов и т.п. И все они в ту пору казались мне довольно приличными людьми, некоторые даже ругали власть и живо откликались на всякую злобу дня.
Но вот прошел вчерашний митинг, ужаснувший своим беспределом весь мир, а до этого были и другие – и что?.. Где мастера культуры, способные глаголом и чем-то там еще жечь сердца людей, с кем они?!  Сидят в телевизоре, празднуют свои бесконечные юбилеи и, роняя зубные протезы, ностальгически  вспоминают минувшие дни, когда их любили и жаловали?..
Я понимаю, многие из них уже не так молоды, чтобы бегать от ОМОНа. Но вот когда я в последний раз встретил на митинге совершенно больного академика Рыжова, он мне сказал: «Володя, если вы не увидите меня ни митинге, значит - я умер». Так и случилось.
А остальные, которые с утра до вечера торчат на похабных телевизионных посиделках? Вы же наверняка позиционируете себя как русская интеллигенция, которая всегда вроде бы несла особую ответственность за нравственный климат в обществе, за судьбы людей, не так ли?.. И  при этом скромно отмалчиваетесь, когда молодых людей, по сути, ваших детей и внуков,   сотнями закатывают в автозаки. А ведь наверняка когда-то Галича глубокомысленно слушали: промолчи, мол, попадешь в палачи... А сами-то вы теперь где?
Стыдно, деятели. И вообще,   шли бы вы подальше  со своей гериатрической грустью по прошлому, вам ведь и тут хорошо, верно?  Да и юбилеи вам ни к чему,  вы давно уже умерли.