Цена счастья

Михаил Небрицкий
-Лилечка, почему так жарко в кабинете?
-Вы же сами оставили обогреватель включенным, Вельзевул Люциферович.
-Ах да, совсем забыл. В этом городе как-то прохладно в июле. Ладно, что там у нас на сегодня?
-Вот, смотрите…

Вова и Дина давно были вместе. Они не были женаты, но были друг другу весьма родными. Живя на съёмной квартире, Вова работал охранником в ночном кафе, а Дина кассиром в продуктовом магазине. Денег едва хватало платить по счетам и кое-что постепенно откладывать. Они мечтали, что когда-нибудь у них будет собственный дом, где они смогут чувствовать себя уютно вместе. Главное, чтоб было здоровье, а всё остальное приложится.

Возвращаясь вечером после сдачи кассы, дина наткнулась у подъезда на высокого худощавого мужчину, лет 40ка на вид в чёрном как ночь костюме и шляпе и с необычайно бледным лицом. Он позвал её по имени, а когда та обернулась, встал с приподъездной лавки и сделал шаг в её сторону.
-Дина, полагаю?
-Да, кто вы?
-Не бойтесь меня. Уверяю, для Вас я абсолютно безвреден.
-Я и не боюсь, - скрывая дрожь в голосе, произнесла девушка.
-Простите, сегодня весьма холодная ночь. Не пригласите меня в домой?
-Извините, но, во-первых: скоро придёт мой возлюбленный, и вряд ли ему понравится видеть вас в нашей квартире, а во-вторых: я вас совсем не знаю.
-Ах, где же мои манеры? Позвольте представиться: Сатанов Вельзевул Люциферович.
-Кто?
Мои родители – потомственные Сатановы, были ещё теми шутниками. Мой дед Моисей Сатанов назвал моего отца Люцифером, а тот в свою очередь не погнушался тоже сострить. Уверяю Вас, рога у меня не растут, - мужчина элегантно снял головной убор, демонстрируя девушке блестящую от света фонаря лысину, что не могло её не позабавить.
-Любопытно. И что же вам нужно, Вельзевул Люциферович?
-Ох, слава, - мужчина на мгновение закашлялся и ткнул пальцем в небо – Ему, у меня есть всё, что мне необходимо, потому, от Вас мне ровным счётом не нужно ничего.
-Зачем же вы тогда пришли?
-Я пришёл кое-что Вам предложить.
-И что же?
-Миллион долларов.

Девушка, не сдерживая эмоций, рассмеялась во весь голос.
-Ну, вы и шутник. Спасибо за поднятие настроения, доброй ночи вам.
-Ну, куда же вы?
-Послушайте, я не знаю, откуда вы меня знаете. Возможно, вы когда-то что-то покупали в нашем магазине, обратив внимание на мой бейдж. Но, весь наш магазин со всем товаром столько не стоит, а больше мне вам предложить нечего. Потому, всего доброго вам.
-Постойте. Дайте мне ровно одну минуту, по истечении которой я обещаю немедленно удалиться.

Остановившись, девушка скрестила руки на груди, со вниманием уставившись на собеседника.
-Чего вам?
-Послушайте, миллион долларов – это цифра не образная, а вполне реальная. И вы можете хоть сейчас ею овладеть.
-И что для этого нужно?
-А Вы деловая женщина. Сразу видно. А нужно всего лишь расстаться с Владимиром. Навсегда.
-Я Вас поняла, до свидания.
-Стойте, нет. Вы не правильно поняли. Я Вас не покупаю. Мне не нужно от Вас абсолютно ничего, я это уже сказал. Я просто даю Вам миллион долларов и Вы при этом больше никогда в жизни не видитесь с Владимиром. Не пытаетесь с ним связаться. Вычёркиваете его из своей жизни навсегда. Что скажете?
-Нет, это какой-то бред, извините, я пойду.
-Нет, это не бред.
-Зачем вам это?
-Послушайте. Я знаю о Вас всё. О том как вы вынуждены на всём экономить.
-Это не ваше…
-О том, как вы мечтаете посетить Будапешт.

Девушка от удивления раскрыла рот.
-Да, об этом я тоже знаю. И это всё откроется для Вас по щелчку пальцев. Вы в тот же день купите собственную квартиру или даже дом. Обновите гардероб. Сможете поехать, куда захотите. Да и к тому же, с Вашими возможностями вы сможете легко найти Владимиру замену. При том – из высшего, достойного Вас общества.
-Я не знаю. Я всегда мечтала, что то о чём вы говорите, будет у нас с Вовой, но я никогда не представляла, что это всё будет у меня без него. Нет, я не знаю. Я люблю его, и мы сами как-то на это соберём.
-Послушайте. А вы можете на 100% быть уверенным во Владимире?
-Что вы имеете в виду?
-Ну, смотрите. Вы, и правда, верите, что вы будете вместе до конца жизни? Что он прямо сейчас не подыскивает Вам замену? Подумайте сами, он видный красивый парень, работает в кафе, куда часто захаживают одинокие девушки. Думаете, он не заглядывается на них?
-Нет, Вова не такой.
-Разумеется, а когда приходит домой и сразу ложится спать, говоря Вам, что безумно устал на работе, Вы не думали, от чего он устал? От безумной работы? Или от чего-нибудь другого?
-Вы несёте бред! Минута вышла! Я пошла!
-Подумайте, что будет в будущем? Он покинет Вас, а вы будете в итоге сидеть одна: ни Владимира, ни денег, и проклинать тот момент, когда не согласились на сделку.

Дина застыла на месте. В голове роились мысли. Она никогда и думать не могла, что окажется в подобной ситуации. Как поступать?
-Не торопитесь. Подумайте. Я оставлю Вам визитку, жду вашего звонка завтра. Если Вы завтра не позвоните – я буду расценивать это как отказ.
Мужчина протянул ей визитку, на которую она в итоге смотрела весь вечер до прихода Вовы с работы.

Тот вернулся поздно ночью. От него пахло спиртным и он был в весьма приподнятом настроении.
-Вова, что случилось? Почему ты пьян?
-Да, у официантки в баре был день рождения. Мы после закрытия решили немножко собраться посидеть, отметить так сказать.
-Почему ты не позвонил? Я пыталась набрать тебя два раза, но абонент вне зоны.
-Не знаю, сел наверное, завтра посмотрю. А сейчас я очень хочу спать. Так устал.

Лёжа в постели, она прокручивала слова незнакомца о том, что им всё равно не быть вместе вечно. К тому же, фантазия проецировала картины, что любимый выключил телефон нарочно. Что они с официанткой сперва выпили наедине, а потом… И поэтому он такой уставший. Ведь что ему мешает вдали от глаз Дины прелюбодействовать с кем захочется?
Не сомкнув до утра глаз, она прикидывала варианты, на что могла бы потратить миллион. Мысли о роскошной жизни не давали ей спать. Ей больше не придётся выслушивать за прилавком пошлости от местных алкашей, и ей вообще в принципе не придётся работать. Потому, дождавшись утра, она позвонила по указанному в визитке номеру и договорилась о встрече.

Офис находился в глухом районе в одном из многоэтажных домов. С виду, обычная квартира. Она ещё засомневалась, а не ошиблась ли она адресом. Но, постучавшись, ей открыла сексуального вида женщина, в короткой юбке и красной блузе, обтягивающей третий размер груди.
-Добрый день.
-Здравствуйте, я ищу Сата… Сатаненко.
-Вельзевула Люциферовича? Вы Дина?
-Да.
-Проходите.

Внутри квартиры, действительно, располагался офис. Светлое помещение с жалюзи на окнах. Сексуальная секретарша уселась за рабочее место. Из-за деревянной двери вышел сам шеф.
-Я знал, что Вы примете верное решение. Лилечка, приготовьте нам контракт.
-Контракт?
-Ах да. Небольшая формальность.
-Какой контракт? Это ещё нужно что-то подписывать? – насторожилась девушка.
-Ну, послушайте. Не нужно так волноваться. Разумеется, одна подпись за миллион долларов – это сущий пустяк. К тому же, всё условия максимально прозрачно указаны. Вы прочтёте документ, и если Вас всё устраивает – то, оставите роспись кровью здесь.
-Что?
-Шучу. Простите. Вот, ручка. Присаживайтесь.
-Но, зачем нужен этот контракт?
-Ну, смотрите, основное условие я вам огласил вчера. Вы должны полностью порвать все связи с Владимиром. То есть, сменить номер, место жительства, благо, с Вашими новыми средствами это будет весьма нетрудно. И главное – не пытаться ни коим образом на него выйти. Это нужно для нашей безопасности, чтоб не получилось, что Вы возьмёте деньги, а с парнем не расстанетесь, и в итоге, нас обманите. Потому, руководствуясь гражданским кодексом, мы ставим Вам условие, на котором даём денежные средства. В случае мошенничества с Вашей стороны – мы через суд отсудим свои средства обратно. Понимаете?

Дина не имела высшего образования и не особо разбиралась в законах. Она понимала, что если ставит подпись на печатном документе, то её это кое к чему обязывает. Но ей было всё равно, поскольку она получала миллион долларов, которым сможет распорядиться как захочет. А Вова – она и правда легко могла найти ему замену. Ведь, как говорится, незаменимых людей нет.
-Интересные пункты: Обязуюсь не поддерживать связи… Не пытаться найти… Мне абсолютно всё равно на дальнейшую судьбу Владимира…
-Разумеется. Чтоб не было ни малейшего соблазна как-либо пересечься с этим человеком.
-Не посещать место его работы. И даже не просматривать страницу в социальной сети?
-Естественно. И даже не контактировать с его родственниками.
-А как вы узнаете?
-Ну, слушайте. Вы ж понимаете, что мы встретили Вас не с бухты-барахты. И что не раздаём миллионы направо и налево. Наши агенты будут следить за Вами. Вы не будете их видеть, но у нас всюду есть глаза.
-Что?
-Да, и этот пункт тоже есть в контракте.
-Да? Послушайте, мне, вообще-то не нравится, что кто-то будет вмешиваться в мою личную жизнь.
-Ну, что Вы? Я же говорю: вы не будете их видеть. Не говоря уже о каком-либо беспокойстве с нашей стороны. У нас работают профессионалы. Да и к тому же, разве вы не готовы на это ради миллиона?
-Мы договаривались только, что я брошу Вову.
-Послушайте, Вы можете его не бросать, и тогда мы отдадим миллион кому-то другому, кого не смущает, что за ним будут 24 в сутки следить. А вы и дальше…
-Что дальше?
-Дальше живите счастливо со своим возлюбленным.
-А если ваши агенты мне навредят?
-Нет, что Вы? Вот уже это пункт обязательств с нашей стороны. Никакого вмешательства в Вашу жизнь, пока вы соблюдаете условия контракта.
-А это что? Заморозить счёт.
-Да, вы же не думали, что мы отдадим Вам миллион наличными? Вот, карточка, вы можете снять с неё сколько угодно. Хоть весь миллион за раз. Вопрос лишь в безопасности. Ведь согласитесь, что таскаться с такой суммой – привлекает много внимания.
-Согласна.

После подписания бумаг, Вельзевул Люциферович вручил девушке банковскую карту.
-А какой пин-код?
-666-666.
-Серьёзно?
-Ну, чувство юмора передалось мне по наследству. Что ж. Приятного времяпровождения. Наслаждайтесь.

После этого, жизнь Дины кардинально изменилась. Она просто забрала вещи и ничего не сказав Вове, уехала в другой город. Сменила телефон, сняла номер в отеле, пока не оформит документы на первую понравившуюся квартиру. Не смотря на множество нулей на счету, осознание того, что она богата, пришло не сразу. Ей не верилось, что ей больше не придётся ходить на работу, куда, к стати, она так и не позвонила, чтоб сообщить об увольнении. Накупив кучу шмоток, она жила в своё удовольствие. Красивая жизнь быстро накрыла её с головой, словно морская волна. О Вове она, как и обещала, не вспоминала. Ей было всё равно, что он думал после её внезапного исчезновения.
Теперь у неё было всё. Огромная квартира, дорогая машина. Периодически она пользовалась услугами водителя, так как сама ездить не умела. В ночных клубах у неё появилось несколько друзей из высшего общества. И даже новый парень – сын известного в городе адвоката.

Дина тратила, не считая денег. Она наконец делала всё, о чём так давно мечтала, в том числе, посетила Будапешт, а затем Нью-Йорк, Лондон, Париж, Токио, постоянно заливая фото на новую страницу в соц.сети. Ей определённо нравилась её новая жизнь. Тем более, что купила её весьма недорого. Она гордилась собой, что не потеряла шанс выйти на новый уровень. Вельзевул Люциферович сдержал слово. Дина совсем не замечала лишних глаз вокруг себя. Она просто жила в своё удовольствие. Со временем, она стала делать так, чтоб деньги приносили ей деньги. Купила несколько роскошных квартир под сдачу. Положила деньги в банк под проценты. В первые месяцы она истратила 40% от подаренного миллиона, а когда купила всё, что хотела – интенсивность траты уменьшилась.

Общаясь с людьми из обеспеченных сословий, ей было стыдно говорить о своём прошлом, и тем более, она никому не рассказывала, как разбогатела. Потому как это было одним из условий контракта.
И, тем не менее, молодые люди, с которыми она встречалась, не были с ней столь искренними, каким был Вова. Они были какими-то, сказать точнее, пустыми, и ей становилось с ними скучно.
Она пробовала встречаться с молодыми людьми из простых семей, но их в ней интересовало лишь её состояние, и никак не она сама. Ведь, не смотря на солидный баланс на счету, в виду необразованности, она не могла рассуждать о высоких материях. Поскольку всю жизнь она занималась тем, чтоб заработать на жизнь, и, как следствие, ничем особо не интересовалась.

Время от времени у неё появлялись мысли: а как Вова поживает? Как у него дела? Но в итоге, она отвергала эти мысли и шла развлекаться с друзьями в клуб, а потом на виллу одного из них. Жизнь била ключом.
Но бесконечное веселье и пафос ей всё же надоели. Ей страшно хотелось простой жизни. Всё это не то. Не то, где она чувствовала себя своей. Ей казалось, что новые друзья за спиной подшучивают над ней за её простодушие. А временами, лёжа в своей роскошной огромной кровати, она думала о Вове. Ей хотелось хотя бы глазком взглянуть на него сейчас, чтоб просто узнать, всё ли у него хорошо. Но она знала, что за это может быть, потому даже не заходила на его страницу в соц.сеть, боясь лишиться всего, что у неё есть.

В итоге, тайком от всех, она наняла человека, чтоб тот узнал хоть какую-то информацию о Вове. Не доверяя никому, она сообщила о просьбе путём записки, и очень настояла вообще никому об этом не говорить. Она не собиралась возвращаться или как-то контактировать с бывшим, но почему-то в глубине души беспокоилась за него. Ведь всё-таки так некрасиво поступить было не в её принципах. Просто так без весточки оставить того, с кем многие годы жила бок о бок, деля радости и невзгоды. И теперь ей просто нужно было знать, что с ним всё хорошо.

На днях в дверь её квартиры раздался звонок. В двери стоял Игнатий – тот самый молодой человек, которому было поручено узнать хоть что-то о Владимире. Но пришёл он не для того, чтоб сообщить новости. Долго не решаясь, он дал знать, что больше не желает заниматься этим. Ничего не объяснив, парень просто развернулся и ушёл, оставив на трюмо полученные ранее деньги за работу.
В этот момент Дине стало не по себе. Он не мог сам решить отказаться от работы. Тем более, что гонорар был весьма солидный. Она помнила, что за ней следят, но мысли о том, к которому когда-то испытывала чувства, нарастали с каждым днём.

В итоге, изрядно упившись шампанским, она решила во что бы то не стало, узнать хоть что-то о том, по ком тосковала, и кто казался ей тем самым единственным человеком, ради которого стоит жить. Как только она вышла шаткой походкой из подъезда, двое неизвестных, подобрав её под плечи, затолкали в фургон и увезли в неизвестном направлении и спустя 40 минут, её ввели в тёмную комнату.
-Да вы знаете, с кем имеете дело? У вас будут огромные проблемы.
-Прошу Вас, Дина, не стоит – успокоил её стоявший перед светом лапы Вельзевул Люциферович.
-Вы? Так ваших рук дело? Да как вы смеете меня похищать? Вы обещали…
-Совершенно верно. Как я и говорил, пока Вы придерживаетесь условий договора – Вам нечего опасаться.
-И что Вы со мной сделаете?
-Ну, учитывая вашу импульсивность и нетрезвое состояние, мы простим Вам данную оплошность, и просто отвезём домой.
-Я не хочу домой.
-Как?
-Я хочу к Вове. Где он?
-Послушайте, Вы подписали контракт.
-Где он! Я хочу его увидеть! Мне всё равно, что с ним, я знаю, он не променял бы меня ни на кого! Он не такой! Скажите мне хоть что-нибудь о нём, прошу!
-Но, Вы же потеряете всё, что у Вас сейчас есть.
-Мне плевать. Я пожила как хотела, но без Вовы всё равно жить не хочу. Скажите, у него есть кто-то? Просто скажите.
-Нет, после Вас он так никого и не встретил.
-Вот! Я знала! Я уверена в нём! Я вам говорила, что он не такой! Я его знаю уже много лет. Отвезите меня к нему, и заберите свои грязные деньги! От них ничего хорошего не бывает.
-Вы уверены?
-Да! Где Вова?
-Эх, - мужчина, подняв глаза, снял шляпу.
-Что? Что это значит?
-Видите ли. На следующий день после подписания контракта, четверо маньяков ворвались в вашу старую квартиру. Владимир как раз собирался идти в полицию, писать заявление о Вашей пропаже. Но, не судьба.
-В смысле? Что вы с ним сделали?
-Ну, что Вы такое говорите? Я ничего абсолютно не делал с Вашим возлюбленным. Его привязали к стулу и очень долго издевались, развлекаясь. Его резали, били дубинкой, ломали пальцы. А знаете, что самое интересное? Всё это снималось на камеру.
-Вы серьёзно? Я так и знала, что с вами связываться – плохая идея.
-А в итоге его убили выстрелом в голову. Сейчас я продемонстрирую Вам видео.
-Уроды! Вы за это заплатите!
-Ну, перестаньте. Виновных уже давно нашла полиция, и они приговорены к разным годам заключения. А данное видео послужило доказательством их вины. Потому, те кто должен ответить – уже ответили. А видео, к стати, у меня из открытого источника. Оно появилось в сети, и пока его не удалили, многие успели его скачать. Но, Вы, наверняка, таким не интересовались, ведь у вас была новая, пафосная жизнь. Ну, ничего. Вы узнали о Вове, что хотели. Жаль, что придётся выполнить условия соглашения. Потому, вы можете вернуть все деньги и недвижимость добровольно, либо они будут взысканы в судебном порядке.
Девушка всё-таки просмотрела видео, в конце которого Вова со слезами на глазах сказал, что любит её, и после этого прозвучал громкий выстрел.

-Эх, Лилечка, всё как я и говорил: ни возлюбленного, ни денег. Принеси, пожалуйста, кофе, да погорячее, а то в этом городе так холодно.
-Одну минуту, Вельзевул Люциферович.