День рождения прошел Часть 8

Галина Балабанова
ЧАСТЬ 8

 Поезд дернулся, запыхтел и, издав протяжный гудок, тронулся с места.
Андрей скинул с плеча рюкзак и, подтянувшись на руках, запрыгнул на верхнюю полку.

- Знаешь, я решил тебя до места доставить, - просто сказал он, - раз уж на мотоцикле не получилось.

- Зачем? – растерялась Лика. - Не надо, у вас  работа… семья…

- А я отгул взял на несколько дней. И семьи у меня нет...  в общем, тоже решил отдохнуть. Если ты, конечно, не возражаешь?

- Я не возражаю... у нас там хорошо, речка,  корова, пчелы…

- Вот про пчел не надо, - округлив глаза, улыбнулся Андрей, - я их жуть, как боюсь.

- А ты что, жил в деревне?

- Был пару раз  у друга. А вообще я родился в Москве. У меня и бабки и дедки, и дядьки и даже прапрабабки, все городские.

- А у меня все деревенские.

- Так это же здорово! - Андрей вытащил из рюкзака бутылку вина.- Значит, будем пить за соединение города и деревни.

В этот момент дверь в купе открылась и в него бесцеремонно зашла проводница.

- За белье рассчитываемся, молодежь, – окинув цепким взглядом купе, пробурчала она. - И  без сдачи, пожалуйста. И за чай, - она уставилась на бутылку, многозначительно скривив тонкие губы.

Андрей положил деньги на стол.

-  И два чистых стаканчика принесите.
- Чего?!
- Стаканчики, если можно...
- Ах стаканчики... ну,ну... - она осуждающе покачала ярко оранжевой головой и, цокнув языком,противненько ухмыльнулась, - о, господи, и чего только не удумают. Ладно, сейчас принесу.

Лике хотелось сказать что-нибудь очень оскорбительное этой неряшливой  тетке, но она из последних сил сдержала себя. Почувствовав, что назревает скандал, проводница выскочила из купе и чуть ли не бегом рванула по коридору.

 - Постойте дамочка! – схватил ее за руку Андрей.

- Ну, что еще, - развернувшись вполоборота, зафырчала она, - сказала же, принесу .

- Будьте добры, на будущее, без комментариев.  - Он сжал ей запястье. - Надеюсь, вы меня поняли?

- А я что?! Я ничего! – вспыхнула тетка, - пейте, на здоровье, мне-то что.
- А это вам за стаканчики, - он протянул ей сотенную купюру.
Тетка запихнула деньги в карман.
- Сейчас все принесу, - как ни в чем не бывало, улыбнулась она. - Если что, заходите, я в первом купе.

  Андрей с Ликой проговорили весь день и всю ночь, перескакивая с темы на тему, будто боялись упустить что-то важное, отчего зависела их дальнейшая жизнь. С рассветом, пожелав друг другу спокойного утра,  дружно уснули. Правда, ненадолго. Проводница, рассчитывая на чаевые, настойчиво стукнула в дверь: «Ребятки, вставайте, станция через двадцать минут. Я уже  и чаю погрела».

***
 Наслаждаясь погожим утром, друг другом и дурманящим запахом  разнотравья, Лика с Андреем, неспеша шли к автобусной остановке.  Напряжение, все еще витавшее между ними, постепенно спадало, уступая место беззаботной радости и спокойствию, которыми щедро одаривала их окружающая природа.

 На остановке, представляющей собой деревянный столб с прибитой к нему табличкой для расписания стояла довольно приличная толпа пассажиров, среди которых одно лицо показалось Лике знакомым. Это был древний колченогий старик, с огромной седой бородой и пышными усами, из которых, как из сугроба торчала потухшая папироса.

 Она захотелось подойти к старику поближе, но тут из-за поворота показался автобус. Маленький, круглолицый раритет 60-х годов, дребезжа, подъехал к столбу и, сверкнув желтыми фарами, с визгом остановился. Глядя на помятые дверцы и покоцанный бампер так называемого рейсового автобуса, Андрей засомневался, что он вообще сможет стронутся с места.

- Не боись, - высунулся из окошка водитель, видя сомнения на лице пассажира, - это он с виду такой неказистый, - а на самом деле – танк! Знаешь, как прёт?
 

 Ехал раздолбанный раритет на удивление быстро, лихо преодолевая рытвины и ухабы, подбрасывая на колдобинах гудевших как рой, пассажиров. Особенно доставалось Лике с Андреем, устроившихся на заднем сиденье. Они стукались головами о низенький потолок, хватались руками за воздух, и так безудержно хохотали, что даже бабы на переднем сиденье, глядя на них, перестали лузгать семечки и тоже начали хохотать.

  Безучастным к веселью оставался лишь дед, дремавший на боковом сиденье, да подвыпившие юнцы, притулившиеся на ступеньках автобуса. Громче всех смеялась молодая грудастая баба с бидоном, пытавшаяся всеми силами удержать его на коленях.

 Так и ехали не шатко, не валко, до тех пор, пока автобус, набрав невероятную скорость, чуть не перевернулся в кювет. Повиснув на краю ямы, он фыркнул, как загнанный конь и, издав звук, похожий на стон, заглох.
 
 Первой на разборки с водителем вышла тетка с бидоном.

-  Добил таки колымагу, кобель! –  орала она, долбя Витка увесистым кулаком. - Увидел новую юбку и хвост распустил! Чтоб тебе ни дня, ни покрышки!

- Заткнись, Нюрка, - отбиваясь, визжал водила, - ща инструмент найду и починю.

-Ты, уж починишь?! Как же! – она схватив его за шкирку и пинком вытолкнула из автобуса. – Иди, ремонтирую, паразит! Иначе… ты меня знаешь! 

 Витек бросил на землю истрепанный ватник и с обреченным видом полез под автобус. Следом за Нюркой на улицу высыпали разомлевшие тетки.

- Поглядите ка на него, ирода, - наперебой кричали они, - и все эта водка проклятая! Чтоб ты ей подавился проклятый!
 
 Витек, так звали водителя, не мог больше терпеть такую несправедливость. Он кубарем выкатился из-под автобуса и, подскочив к Нюрке, дыхнул ей в лицо: - На, нюхай! Это вчерашний борщ во мне бродит! 

- Председателю пойди, дыхни тем борщом! - вопила Нюрка лупцуя его по щекам. - А заодно расскажи, на чем ездить будешь!

- А я тебя запрягу, –  уворачиваясь от ударов, визжал по-бабьи Витек, – ты баба справная!  Самый раз подойдешь!

- Попробуй, запряги!  - взвилась Нюрка, саданув его бидоном по голове.

Витька с воем схватился за голову.
 - Дура! Чего делаешь! У меня ж сотрясение будет!

- У тебя давно это сотрясение, – залилась Нюрка, оглянувшись на подзадоривавших ее баб, - ты с ним родился! Витьке ничего не оставалось делать, как снова нырнуть под автобус.
 
 Прошло еще полчаса. Автобус по-прежнему стоял без движения, Витек лежал под ним «без признаков жизни». Пришлось Андрею брать ситуацию в свои руки.Витек был счастлив, что у него нашелся помощник.   
- Давай браток, выручай, – поторапливал он, - бери свою кралю и напрямки через лес. А как увидите сосну обгорелую, повернете направо, там тропинка протоптанная, прямо в дому ведет. На воротах у брательника петух красный сидит. Скажешь, Витька прислал. Он нас трактором и подтянет. Уверив Андрея, что Николай их отбуксирует, он снова залез под автобус, где благополучно заснул.
 

http://proza.ru/2019/07/31/800