Визит к окулисту

Алла Балашова
                16 января - день рождения врача и писателя  В.В.Вересаева      
В Честь него этот день назван днём Пишущего медика. Узнав об этом, решила рассказать, как один лекарь ходил к другому лекарю проверить зрение. Я записалась  к платному, очень известному окулисту. Цена по прейскуранту была впечатляющей, но желание  помочь себе было  непреодолимым. Посчитала деньги и помчалась за тридевять земель к известному эскулапу.   В коридоре сидели подслеповатые пациенты.  Доктор был очень хорош собой, подчёркнуто модно одетый, очень учтивый и уважительный. Чувствовалось, что он себе цену  знает и, причём не маленькую. Перед лицом такого эскулапа невозможно было выглядеть небрежной, невежливой, запущенной или просто  «рохлей».  Он водил меня от одного аппарата к другому, смотрел через линзу, будто по глазам хотел прочитать всё моё прошлое, закапывал, считал, заносил что-то в компьютер.  Мы вели «светскую беседу» и я, под большим впечатлением от такого  внимания, просила сделать для меня всё возможное и необходимое, обещая, что буду ему очень благодарна. Наконец всё было закончено. Мне казалось, что мы оба были довольны друг другом. Я - тем, что получила хорошую консультацию,  а эскулап тем, что пациент попался понятливый. Учтиво поблагодарив, я  собралась покинуть кабинет. Доктор протянул мне какую-то бумажку.
                Что это?-спросила я.
                Это чек для оплаты за дополнительные услуги,- с улыбкой объяснил мне доктор.
Оказывается, при записи я оплатила только  первичный осмотр. У меня замелькало в глазах,  появилось какая-то муть. Доктор понял моё недоумение  и пояснил:
              - Вы же сами  просили сделать для Вас всё. Вот я и сделал всё  возможное обследование.               
    А дальше началось "очевидное - невероятное". Лезу в кошелёк и понимаю, что там нет ни одной копейки. Я спешила и  забыла деньги дома. Хотелось только одного - улетучиться, испариться, провалиться сквозь Землю. От смущения, мне показалось,  что я забыла все буквы в алфавите, стала заикаться и почему-то кашлять. Извинялась, говорила, что съезжу домой и привезу деньги немедленно, или попрошу друзей  привезти эти злополучные деньги. Я причитала, обещала, не осознавая ещё того, что у меня нет денег даже  на автобус. Ведь меня сюда привёз сын на машине. Доктор, поняв, что у меня в кошельке пусто, рассмеялся  и стал совать мне 50 рублей на дорогу.  Ему надо было вести приём, а я всё стояла и кланялась. В дверь нервно постучали. Доктор уже с некоторым  раздражением произнёс:
              -До свидания! Мне надо вести приём. Деньги не привозите.Считайте, что я сделал Вам подарок, коллега. Ведь сегодня
                Старый Новый год.
Надо сказать,что радости от такой благотворительности в его глазах я не увидела.
               
  Я вышла из кабинета, красная, как мак, зажав в руке подаренные мне доктором 50 руб.  Плетусь и вдруг вспоминаю, что во внутреннем кармане пальто лежит  банковская карточка.  Я помчалась назад в поликлинику.  Получив деньги в банкомате, оплатила чек и влетела в кабинет, даже забыв постучать. Увидев меня, доктор не обрадовался, а скорее испугался. В глазах  у него был вопрос:
                - Это когда-нибудь кончится?  Что ещё?
Отдав чек об оплате за дополнительные услуги и 50 рублей, подаренных мне по «бедности» на дорогу, я удалилась Мне было неловко, стыдно и смешно. Но, придя домой, я поняла, что мои приключения не закончились. Рецепт на очки,  ради чего собственно  и ходила на приём к известному и дорогому эскулапу, я забыла  у него на столе.   
 Вот такая забавная история произошла со мной в  Старый Новый год. Всё бы ничего, но надо снова идти к окулисту подбирать очки. А, может быть, пока я и без них обойдусь?!