Гориллы

Владимир Швец 3
Аннотация:
Действие рассказа происходит в параллельной психоделической реальности. Главного героя преследует неведомый страх, он пытается понять его источник — не последствие ли это каких-либо психологических комплексов, связанных с его детством, с его взрослением, с его жизненными разочарованиями. Он слышит ГУЛ, он бежит от внутренних монстров своей души — ГОРИЛЛ — попадает в Город, а потом в Дом, где остро ощущает бессмысленность своего существования...

                ГОРИЛЛЫ

  Было как-то не по себе. Это чувствовалось третий день подряд. Весь караван расположился на продолжительный отдых, едва выйдя из джунглей к реке. Разбили лагерь и устроили себе передышку. Но я понимал, что так долго оставаться на этом месте нельзя. Я словно чувствовал, что какая-та угроза движется по нашему следу из густых зарослей джунглей. Я поделился своими опасениями с Доктором, из всех он более, чем кто-либо, казался мне разумным человеком. Он отреагировал на моё удивление таким вот образом. Закурил и сказал:
 - Если чего-то нельзя избежать, то оно обязательно случится.
  Произносил он эти свои слова меланхолическим тоном.
  Я посмотрел вокруг. В лагере было оживлённо, везде сновали Британцы, Колонисты и Туземцы, каждый был занят своим делом. Неужели они не понимают, что сейчас случится что-то страшное?
  Я в голове стал слышать какой-то гул.
 - Мне кажется, что я болен, - произнёс я.
  К нам присоединился Профессор, он не упускал случая вмешаться в чью-либо беседу, дискуссию или полемику. Его мозг кипел от безделья, надо обязательно было со всеми спорить и умничать.
- Мы давно все больны, - констатировал Профессор. – Каждый человек. Просто не у всех хватает духа признаться в этом. Кажется ведь, что здоровый человек является хозяином положения и способен принимать правильные решения, адекватно реагировать на ситуации. Но вспомним - в истории зачастую весьма решающую роль играли больные люди. И более того! Выяснялось потом, что они были ничуть не больнее самых здоровых людей.
  - Что вы знаете о ГОРИЛЛАХ? – внезапно спросил я. Зачем я это спросил? Что за гул в моей голове? Я схожу с ума?
 - Это угроза, - вместо Профессора пояснил Доктор.
  Я повернул к нему своё лицо. Почему он так говорит о ГОРИЛЛАХ? Он тоже чувствует ЭТО? У него тоже гул в голове?
  Гул становился сильнее. Дум-дум-дум, дум-дум-дум…
 - Какая угроза? – поинтересовался я. – Угроза чему?
 - Кто знает… У каждого человека свои страхи. Каждый чего-то боится. Ребёнок – домового в шкафу, взрослый – например, остаться без работы или лишиться своего текущего социального статуса. Вы чего боитесь?
 - У меня сейчас гул в голове.
  Дум-дум-дум, дум-дум-дум…
 - Причём тут гул? Вы чего боитесь?
 - ГОРИЛЛ, наверное.
 - Их все боятся.
 - Но никто не верит в них.
  Доктор вместо ответа молча пожал плечами. Сигарету он докурил и сейчас разглядывал окурок. Размахнулся и бросил его как можно дальше от нас.
 - Надо было сначала потушить, - попенял ему Профессор. – Природу беречь необходимо.
  Дум-дум-дум, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Они что, не слышат? Странно? Почему никто не боится и никто из них не слышит? Почему только я слышу и боюсь?
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Боже! Да что происходит со мной?
 - Вы что так беспокойно вертитесь на месте? – озабоченно осведомился Доктор. – С вами всё в порядке?
 - Нет.
 - Давно?
 - Что? – не понял я его.
 - Давно не в порядке?
 - Наверное. Я слышу гул и чувствую угрозу…
 - ГОРИЛЛ?
 - Не надо меня успокаивать! Нам надо спасаться! – я вскочил на ноги.
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Они приближаются. Почти рядом…
  Я схватился за голову и побежал. Профессор и Доктор что-то закричали мне вслед.
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Скоро! Скоро!
  Я бежал и никого не слушал. Гул настолько усилился в голове, что она готова была взорваться.
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Боже!!! Вот!
  Из джунглей ЧТО-ТО вырвалось…
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… ОНИ стали всё сметать на своём пути, давя и калеча…
 ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Господи! На бегу я оглянулся. Всего на миг. Увидел гигантские фигуры. Кажется, крупные обезьяны… Как же они быстро передвигались!
 ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ… Я бежал и слышал шум, крики, вопли… Страх завладел мною. Он прибавил во мне силы, он придал моему бегству скорость.
  Я бежал, бежал, бежал… я чуть не сошёл с ума…
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ…

  …Я очнулся в Городе.
  Была ночь. Странная тёмная ночь.
  Шёл редкий мелкий дождик. Город был молчалив, эта тишина пугала и настораживала. Я шёл по улицам и никого не видел. Это был пустынный город, хоть один бы прохожий встретился бы на пути. Нет, безлюдно и никого нет. Даже кошки и собаки – и те куда-то сгинули.
  Каким-то образом я попал в Штаб. Наверное, я пришёл туда по наитию неведомому, но сам не заметил как именно. Попал в Штаб и остановился на месте. В Штабе было что-то не так. Это я понял сразу, какое-то чувство сразу сказало моему мозгу, что что-то тут странно. В Штабе были одни только Женщины В Военной Форме, и никаких мужчин. Они сосредоточенно занимались своими делами, не обращали никакого внимания на меня, ходили по коридорам и кабинетам с папками в руках, некоторые курили и о чём-то говорили друг другу. До меня им не было никакого дела. Всем им было от 20-ти до 35-ти лет, кто-то был старше по званию, кто-то был младше.
  Кому рассказать, что со мной происходит? Кому интересно, кто я такой и зачем я вообще? На душе было столько много. Я чувствовал, что ГОРИЛЛЫ не отпустили меня, я чувствую, что ОНИ по-прежнему преследуют меня, что ОНИ надвигаются на Город и скоро будут здесь, разрушая всё на своём пути. И я опять вынужден буду спасаться бегством от НИХ.
  Я схватил одну из этих Женщин В Военной Форме за рукав её кителя. От неожиданности папка вылетела из её рук, бумажные листы полетели в разные стороны.
 - Извините, - сказал я. – Кто у вас тут главный?
  Женщина присела на корточки и начала собирать листы. Я бросился помогать ей. Я почувствовал запах её духов и увидел, какие красивые у неё ноги.
 - Вам к полковнику, - сказала она, встала и пошла дальше по своим делам.
  Я стал ходить по коридорам и смотреть на дверные таблички. Где-то спустя минуты две я увидел табличку “Командующий Штабом”, остановился, вытер обувь о половичёк, прокашлялся и постучался в дверь. Потом открыл дверь, просунул голову в кабинет и спросил:
 - Можно войти?
  За большим столом сидела Женщина В Форме Капитана. Красивая женщина, лет тридцать, волосы собраны в косу, с холёным лицом стервы.
 - Вы по какому вопросу? – подняла она на меня свои чёрные глаза.
 - Мне нужен главный. Я должен рассказать о угрозе.
 - О какой?
 - На Город надвигаются ГОРИЛЛЫ. Они уже близко. Они всё уничтожают на своём пути. Они разгромили наш лагерь, никто не выжил, кроме меня. Я спасся чудом, я…
  Она встала со своего места. Я замолчал. Что она сделает? Почему она не слушает меня? Почему всем безразлично, что с нами станет? Почему никто не верит в ГОРИЛЛ, кроме меня?
  Женщина В Форме Капитана подошла ко мне, взяла меня за руку, отвела к своему креслу и усадила за него. Сама она села на стол, выставив свои коленки.
 - У вас сегодня был трудный день, - сказала она. – Вы сами создаёте себе трудности?
  Почему она об этом спрашивает? Я ведь всю жизнь не хочу отвечать на такие вопросы!
 - Трудности у всех, - сказал я. – Никто точно не знает, что случится с каждым, когда он умрёт. Вы понимаете, что никто из нас точно не в состоянии ответить: ЗАЧЕМ МЫ ЖИВЁМ И ЧТО БУДЕТ С НАМИ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
 - В течении жизни люди могут устать от жизни. И поэтому смерть можно воспринимать, как отдых.
 - Зачем такой отдых?
 - Вы думаете, что всё на свете – это ЛОЖЬ?
 - Я думаю, что никто из людей ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. Никто не знает и не понимает истинного положения и сути всего происходящего с нами. Но мы делаем вид, что понимаем и знаем, мы придумываем смысл своего существования. Однако, ГОРИЛЛЫ надвигаются, они близко, и никому пощады не будет.
 - Может, это тоже ЛОЖЬ?
 - Дай-то Бог. Но я видел ГОРИЛЛ. Они сметают всё на своём пути…
  Тут дверь в кабинет с шумом открылась. В кабинет ворвалась Женщина В Форме Полковника, громадная баба с массивной грудью, нацелённой определённо вперёд, и с мощной задницей, туго обтянутой юбкой. Это была женщина-танк, мужиков она в постели могла просто задавить и раздавить.
 - Какого х… в моём кабинете делает штатский?! – свирепо заорала она, едва взглянув на меня.
 Я вскочил с кресла. Женщина В Форме Капитана поспешно слезла со стола.
 - У этого человека есть информация о ГОРИЛЛАХ… - в своё оправдание сказала она
 - Нах… нам его информация?! ОНИ сами скоро будут здесь без всякой информации! – бушевала Женщина В Форме Полковника. – Объявите срочную эвакуацию!
  И она вылетела вон.
 - Вам необходимо покинуть это помещение, - безапелляционным тоном порекомендовала женщина с холёным лицом стервы.
  Да, мне явно здесь делать нечего. Я напоследок посмотрел на неё и почему-то предположил, что, когда здесь командовали мужчины, её, наверняка, трахали прямо на этом столе. Вбивали в неё член сильными толчками, мяли и тискали её красивые груди, сжимали пальцами её покрасневшие от шлепков ягодицы, а она переносила всё это молча и не стонала. Посмотрел на неё и вышел.
  Я ещё какое-то время сидел в фойе Штаба. Он пустел на глазах, Женщины В Военной Форме куда-то исчезали с лихорадочной быстротой. Грустные мысли проносились в моей голове, совсем невесёлые. Странный какой-то разговор вышел в кабинете. Зачем мы говорили о смерти и о том, что будет после смерти? Я поймал себя на том, что не задаю себе вопроса, откуда взялись ГОРИЛЛЫ. В самом деле, откуда? Неужели это никакого отношения не имеет, просто должно быть настолько страшно, чтобы не возникал к этому интерес.
  Думы думами, а куда-то идти надо было, всё-таки. Штаб окончательно обезлюдел, и я в каком-то безразличии ко всему на свете побрёл по Городу. Дождик закончил моросить, светало, ночь заканчивалась.
 Дом, в который я пришёл, был ужасно старый, не дом даже, а руины. Он был как моя жизнь на исходе своего срока. Он был как моё рождение, как моя старость, как моя смерть. Он весь пропах временем, в нём было столько много ПРОШЛОГО, люди в нём не жили сейчас. Но когда-то жили, все те люди, которые встречались в течение всей моей жизни, все те люди, которых смогла запомнить моя память. Я ходил по этому дому, ногами попирал всякий хлам и мусор, во что превратились все вещи, которые я любил, которыми я дорожил, которые я берёг, в которых видел смысл своего существования, ради которых жил, радовался и огорчался. На данный момент, все эти вещи ничего теперь не стоили, они стали мусором и хламом, они покрылись пылью. Как-то странно устроена человеческая жизнь… В течение всей этой жизни человеку всё время всегда что-то нужно, но на самом деле это “что-то” совсем не нужно, если разобраться толком. Какое у человека богатое воображение, столько всего он придумывает для себя!
  Странное дело… Я бродил по этому пустынному дому, и уже совсем не боялся, что ГОРИЛЛЫ близко. Рано или поздно они всё равно до меня доберутся…
  Уж очень невыносимо слышать этот гул внутри себя…
  ДУМ-ДУМ-ДУМ, ДУМ-ДУМ-ДУМ…

  2019 г.